VORKUTA

 

ICAO: UUYW

Vorkuta Airport (Russian: Аэропорт Воркута) (IATA: VKT, ICAO: UUYW) is a small airport in the Komi Republic, Russia located 3 km west of Vorkuta. It services small airliners. The pavement length is 2200 meters; however, it is shortened 300 m due to a displaced threshold.

 

Scenery
Last update date: 06.02.2017
Press here for download
DOWNLOAD
size 48,82 MB

Photoreal terrain
Last update date: 06.02.2017
Press here for download
DOWNLOAD
size 445,04 MB

Summer photoreal terrain
Last update date: 06.02.2017
Press here for download
DOWNLOAD
size 211,45 MB

 

         
   

 

 

 

 

Novy Urengoy

 

ICAO: USMU

Novy Urengoy Airport (IATA: NUX, ICAO: USMU) is an airport in Yamalo-Nenets Autonomous Okrug, Russia located 4 km southwest of Novy Urengoy. It handles medium-sized airliners. The airport contains ample tarmac space and is well-maintained.

 

 

Scenery
Last update date: 06.02.2017
Press here for download
DOWNLOAD
size 33,08 MB

Summer photoreal terrain
Last update date: 06.02.2017
Press here for download
DOWNLOAD
size 828,25 MB

Scenery
Last update date: 06.02.2017
Press here for download
DOWNLOAD
size 833,02 KB

 

         
         
     

 

 

 

UKHTA

 

ICAO: UUYH

Ukhta Airport (also referred to as Ust Ukhta) (IATA: UCT, ICAO: UUYH) is a civilian airport in Russia located 5 km east of Ukhta (near Sosnogorsk). It services medium-sized airliners.

Research with Tronov Oleg

 

Порт и город с фотоподложкой

Last update date: 25.02.2018
Press here for download
DOWNLOAD
size 409,67 MB

Winter photoreal terrain
Last update date: 10.01.2018
Press here for download
DOWNLOAD
size 286,22 MB

OSM

Last update date: 10.01.2018
Press here for download
DOWNLOAD
size 204,15 MB

 

         
         
     

 

 

BOVANENKOVO

 

ICAO: USDB

Bovanenkovo ​​(ICAO: USDB) is an airport on the Yamal near the Bovanenkovo ​​shift camp in the Yamal-Nenets Autonomous District of Russia. The airport has one runway and heliport. The owner and operator is OOO Gazprom Avia. The airport is of strategic importance for the development of the Bovanenkovskoye field. The airport is located in the northwestern part of the Yamal, 40 km from the coast of the Kara Sea near the Bovanenkovo ​​shift camp, 399 km north-west of the village.

History

The Bovanenkovskoye field was officially put into operation on October 23, 2012. On October 16, 2012, the first passenger airplane Tu-154M of Gazpromavia, which flew the Vnukovo-Roshchino-Bovanenkovo ​​route, landed at the airport.

In 2012, the airport was included in the State Register of Civil Aerodromes of the Russian Federation.

At the aerodrome there is one runway with artificial cover. Currently, there are 9 parking spaces on the platform. There is an expansion of the apron.

Bovanenkovo ​​Airport provides a full range of airport and ground services.

Attention: Mesh must be stand over all scenery folders!

 

Scenery
Last update date: 11.02.2018
Press here for download
DOWNLOAD
size 258,4 MB

Photoreal terrain
Last update date: 11.02.2018
Press here for download
DOWNLOAD
size 583,19 MB

Winter photoreal terrain
Last update date: 11.02.2018
Press here for download
DOWNLOAD
size 304,51 MB

Terrain mesh

Last update date: 11.02.2018
Press here for download
DOWNLOAD
size 2,46 MB

 

         
         
         
         
         
   

 

 

Naryan-Mar

 

ICAO: ULAM

Naryan-Mar (nen. Naryana mar, “Red City”) is a city in Russia, the administrative center and the only city in the Nenets Autonomous State Area. The city is located beyond the Arctic Circle, located in the lower reaches of the Pechora River, 110 km from the Barents Sea.

The distance from Moscow to Naryan-Mar is 1501 km, from Arkhangelsk to Naryan-Mar - 660 km. The nearest railway station - Usinsk - is located at a distance of 350 km, you can get to it by land only by winter road (winter road). In the summer, passenger boats run from Naryan-Mar to Ust-Tsilma.

It emerged as the village of Beloshchelye, named for its location in the tract Beloshchelye, where the gap is “a steep river terrace, a narrow valley, a steep ravine”. In 1929, the construction of a sawmill was started in this tract, and the settlement that arose at the plant was officially called "a working village at the Komiles sawmill No. 51 named after Dzerzhinsky", and in short - "a village named after Dzerzhinsky", in memory of the Soviet party and statesman F. E Dzerzhinsky. In 1933, the village was renamed into a working village with the ideologically “correct” name Naryan-Mar - “red city” (Nenets Naryan - “red”, Mar - “city”); since 1935 - a city with the same name.

The city of Naryan-Mar is the center of the Nenets Autonomous Okrug, within the administrative-territorial structure of which it has the status of a city of district significance.

In the framework of the municipal structure, it forms a municipal entity in the urban district of the city of Naryan-Mar with the only settlement in its composition. Earlier, the city district included the Yokusha village, which was abolished in 2015.

Naryan-Mar is a federal airport of the city of the same name in the Nenets Autonomous Okrug. The operator of the airport is the open joint-stock company Naryan-Mar United Squadron.

It is a joint airfield. Belongs to the Ministry of Defense of the Russian Federation. The civil sector owns the apron, taxiways, parking lots. Class B airfield is equipped with a landing system of category II and III from both directions and light-signaling equipment. The classification number of runways (PCN) is 17 / R / B / X / T .. In addition to the main runway from reinforced concrete slabs, there are two intersecting unpaved runways for An-2 aircraft and helipads.

The beginning of the development of civil aviation in the Nenets okrug can be considered 1933, when the pilot Pravilov Mikhail Pavlovich was sent to the village of Beloshchelye with the task of ensuring the reception of aircraft and creating an airfield. Under his leadership, on the ice of the Pechora River, a flat platform was selected and the simplest oil heating oil was equipped for refueling aircraft. After that, in January 1933, the first flights on Steel-2 aircraft began in Naryan-Mar. The construction of the first land airport in Naryan-Mar began in 1940 by the method of public construction. Subbotniks, Sundays were held, everyone expected that in the forty-first year funds would be allocated to continue work. The war began, and the construction of the airfield became the main strategic task. It was the construction site number 1 in the Nenets okrug, it became a nation-wide affair for the residents of the city. Researchers call the first secretary of the Nenets district committee of the CPSU and the city committee of the CPSU (b) Serafim Kuzin the initiator of the completion of the airfield. The construction manager is V.N. Andreev. The land airfield Naryan-Mar began to operate in October 1941, it then belonged to the 772nd air base of the White Sea military flotilla. At this time, aircraft from Naryan-Mar and Amderma carried out reconnaissance flights in the Arctic. The 900-meter runway was built 1200 meters from the district House of Soviets. In July 1943, a new phase of completion of the airfield began. The modernization of the airfield was accelerated. The airfield was drained, drainage ditches with a length of about 2000 m were laid, a wetland was partially filled with sand, a wooden fence of the airfield with a length of 2000 m was made, a command post (dugout) and a wood-earth shelter for one aircraft were built. In 1950, four lodges were built at the airport for the services of the squadron, and after a large flood in 1952, the houses of the transportation department, hotels, an 8-apartment building and a shelter (teplyak) were additionally built to repair the equipment. In December 1952, the first An-2 aircraft (tail number 41995) landed at Naryan-Mar airport. In 1955, the first P-10 radar arrived at the airport, with it you could see and hear all the planes within a radius of 50-60 km. In 1956, a hydraulic variant of the An-2 - An-2V aircraft appeared in the squadron. A special pier made of logs and beams was built on the hydro-lake at the airport. The modern airfield was built by the USSR Ministry of Defense in the late 1960s as a jumping airfield for military aviation in the Arctic. At the very beginning of its history, the runway with a course of 63 degrees from the city and 243 degrees from the tundra was covered with American steel stripes. Then the runway was covered with domestic steel plates K-1D

 

Scenery
Last update date: 05.05.2020
Press here for download
DOWNLOAD
size 83,86 MB

Winter photoreal terrain
Last update date: 05.05.2020
Press here for download
DOWNLOAD
size 86,97 MB

 

         
     

 

 

Norilsk

 

ICAO: UOOO

Airport Norilsk or Norilsk Airport named after Nikolai Urvantsev, on maps Alykel - an airport located in the north of the Krasnoyarsk Territory (south of the Taimyr Peninsula) thirty-five kilometers west of the center of Norilsk. It has the status of an internal airport, is a joint airfield with state aviation. Equated to international conditions (intersection of airways: trans-Siberian and transatlantic). The official name is Norilsk (Alykel).

The airport is the only connection between the north of the Krasnoyarsk Territory and other regions of Russia, not including shipping along the Yenisei River and the Northern Sea Route. Connected to Dudinka and Norilsk by road.

The airport is often closed due to adverse weather conditions: strong crosswind, snow drifts, icing of the runway, limited visibility, in the summer due to fog.

In 2016, according to the federal program, it was planned to close the airport for runway repairs for all summer months. However, due to the high transport significance of the airport, the repair schedule was made in three stages in the summer months of 2016-2018. In the summer of 2017 and 2018, a restriction was introduced on the types of aircraft accepted - instead of Boeing-737, flights were operated on ATR 42-500, ATR 72-500 and An-24 aircraft.

The terminal is equipped with two telescopic gangways of a pedestal type, which are not suitable for all types of aircraft, as they are not adjustable in height.

The long runway is associated with the fact that Norilsk Airport is a joint-based air hub - here take-off, landing and maintenance of civil and military aircraft take place. After reconstruction, the runway received the second category of ICAO.

Near Norilsk there is also an airport for local air lines Valyok (UOOV index).

Incidents

On November 16, 1981, a Tu-154B-2 USSR-85480 plane crashed while landing at Alykel Airport in difficult weather conditions (the height of the lower boundary of the clouds is 120 m, visibility is 1200 m): the aircraft landed hard at a vertical speed of 4-5 m / s at a speed of 275 km / h at 470 m from the runway to a snowy field. At 430 m from the end of the runway, the aircraft hit the stone embankment of the directional radio beacon eight meters high with the right side of the fuselage and the right plane and collapsed from the impact. The scatter of debris was 300x70 meters. Ninety-five passengers (of whom 16 died in hospitals over the next week) and four crew members (FAC, co-pilot, navigator and flight attendant) were killed. Sixty-five passengers and three crew members were injured of varying severity.

On June 22, 1992, the An-12 RA-11896 plane crashed while landing at Alykel Airport in difficult weather conditions (the height of the lower boundary of the clouds is 100 m). The plane deviated from the glide path, with an untimely attempt to escape to the second circle by deviating the elevator, the aircraft was brought to supercritical (16 °) angles of attack and fell to the left plane from a height of 7-10 m, after which it touched the left plane with a glancing angle of 22-25 ° surface of the runway and landed on the runway to the left of the center line on the left landing gear. Having moved along the runway for about 60 m, the plane separated from the runway during takeoff operation of engines with a pitch angle of 14 ° and moved to climb with a vertical speed of 7 m / s. At an altitude of 55 m, the aircraft again reached supercritical angles of attack, and a second stall occurred. The actions taken by the crew to counter the stall were ineffective. The plane 605 m to the right of the runway and 1332 m from its end collided with the ground with a right bank of 45 °, an instrument speed of 200 km / h and a vertical speed of 11 m / s with a significant pitch angle. Ten people died, two survived.

Please note that you may need to PuF Library.

 

Scenery
Last update date: 31.05.2020
Press here for download
DOWNLOAD
size 315,48 MB

Version with current perron status

Last update date: 02.06.2020
Press here for download
DOWNLOAD
size 326,14 MB

Winter photoreal terrain
Last update date: 13.05.2020
Press here for download
DOWNLOAD
size 130,31 MB

 

         
         
     

 

 

Nadym

 

ICAO: USMM

Nadym (IATA: NYM, ICAO: USMM) is an airport in the city of the same name in the Yamal-Nenets Autonomous Okrug of Russia, located 9 km southeast of Nadym. Serves large passenger liners.

Nadym is a city in the Yamal-Nenets Autonomous District of Russia, the administrative center of the Nadym region.

The city of Nadym with the status of an urban settlement formed the municipality as the only settlement in its composition. In 2020, the settlement was abolished in connection with the transformation of the municipal district into a municipal district.

The city is located on the left bank of the Nadym River, 290 km from Salekhard.

Nadym airport is one of the oldest airports in Russia. Its history begins back in 1969. Now he accepts all types of aircraft, including heavy airliners. Nadym Aviation Enterprise OJSC was established on the basis of the Nadym Aviation Enterprise Federal State Unitary Enterprise - the last of the federal state unitary enterprises of the Tyumen Region on February 1, 2006.

The main activities of the airport are:

- services for the reception and release of aircraft;
- the provision of airport and ground services for aircraft maintenance;
- engineering and aircraft maintenance of aircraft;
- sale of air transportation;

Accepted Aircraft

An-12, An-24, An-26, An-28, An-30, An-72, An-74, An-140, An-148, Il-76, Tu-134, Tu-154, Yak- 40, Yak-42, L-410, Airbus A319, Airbus A320, ATR 42, Boeing 737, Bombardier CRJ 100/200, Embraer EMB 120 Brasilia, Embraer ERJ-145, Embraer E-190, Sukhoi Superjet 100 and more lightweight, helicopters of all types.

Runway classification number (PCN) 86 / R / A / X / T.

 

 

Scenery
Last update date: 25.06.2020
Press here for download
DOWNLOAD
size 141,24 MB

Photoreal terrain
Last update date: 17.06.2020
Press here for download
DOWNLOAD
size 439,97 MB

Winter photoreal terrain
Last update date: 17.06.2020
Press here for download
DOWNLOAD
size 212,99 MB

 

         
         

 

 

 

About as and contacts | All airports on one page
2016 - 2020

ВОРКУТА

 

ICAO: UUYW

Воркута́ (коми Воркута) — город в России, расположен на севере Республики Коми, на западных склонах Полярного Урала, на реке Воркута. Находится за полярным кругом, в зоне распространения вечной мерзлоты. Третий по величине город за северным полярным кругом. Административный центр одноимённого городского округа. Самый восточный город Европы.

Название города дано по реке Воркута (изначально — Варкута-яха, что с ненецкого языка переводится как «река, изобилующая медведями» (нен. варк — бурый медведь).

История Воркуты начинается с момента открытия геологом Г. А. Черновым в августе 1930 году Воркутинского месторождения угля. В 1937 года на левом берегу реки Воркута началось строительство шахты № 1 «Капитальная». Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 9 января 1940 года поселок шахты «Капитальная» был преобразован в посёлок Воркута Большеземельского района (центр — в поселке Хоседо-Хард) Ненецкого национального округа Архангельской области. В октябре 1942 года Воркута была передана в состав Кожвинского района Коми АССР[2].

26 ноября 1943 года Указом Президиума Верховного Совета РСФСР посёлку Воркута был присвоен статус города, после чего он стал быстро расти, по численности населения в конце 1970-х годов достигнув 100-тысячной отметки. После распада СССР и кризиса в добывающей промышленности многие жители покинули город, уехав в южные районы страны. Ру́дник, первый посёлок на месте нынешнего города и некогда крупный городской район, сейчас полностью заброшен.

Аэродром способен принимать самолёты Ан-12, Ан-24, Ан-26, Ил-114, Л-410, Ту-134, Як-40, Як-42, ATR 42, Bombardier CRJ 100/200, Embraer EMB 120 Brasilia, Embraer ERJ-145, Embraer E-190, Sukhoi Superjet 100 и все более лёгкие, вертолёты всех типов. Классификационное число ВПП (PCN) 18/R/B/X/T.

На аэродроме, помимо гражданской авиации, базируется авиация ФСБ РФ.

Вблизи Воркуты имеется также военный аэродром Советский.

Друзья, возможно что-то могло быть взято из сцен Воркуты, которые выкладывались на авсиме. Мы точно установить сейчас не можем к сожалению. Но у меня сохранился список авторов файлов, которые мы просматривали, перед тем как приступить к этому сценарию. Мы их всех благодарим и надеемся, что они не будут против, если в наш вариант попало что-то из их работ. Спасибо Вам !
yaryck
Серёгин Евгений aka 46610
Шорников Вадим
geohotin

 

Сценарий
Обновление: 06.02.2017
НАЖМИТЕ, ЧТОБЫ СКАЧАТЬ
СКАЧАТЬ
размер 48,82 MB

Фотоподложка
Обновление: 06.02.2017
НАЖМИТЕ, ЧТОБЫ СКАЧАТЬ
СКАЧАТЬ
размер 445,04 MB

Летняя фотоподложка
Обновление: 06.02.2017
НАЖМИТЕ, ЧТОБЫ СКАЧАТЬ
СКАЧАТЬ
размер 211,45 MB

 

         
   

 

 

 

Новый Уренгой

 

ICAO: USMU

Новый Уренгой (IATA: NUX, ICAO: USMU) — аэропорт в Ямало-Ненецком автономном округе России, расположенный в четырёх километрах на юго-запад от Нового Уренгоя. Пассажирский терминал аэропорта передан в окружную собственность, поэтому испытывает проблемы с финансированием. На первом этаже располагаются острова регистрации, магазины, точки питания. Зал ожидания находится на втором этаже.

Последние изменения 10.10.2016

Новый сценарий

Сценарий
Обновление: 06.02.2017
НАЖМИТЕ, ЧТОБЫ СКАЧАТЬ
СКАЧАТЬ
размер 33,08 MB

Летняя фотоподложка
Обновление: 06.02.2017
НАЖМИТЕ, ЧТОБЫ СКАЧАТЬ
СКАЧАТЬ
размер 828,25 MB

Меш с исправленными высотами. В scenery_packs.ini он должен находиться за фотоподложками!

Обновление: 06.02.2017
НАЖМИТЕ, ЧТОБЫ СКАЧАТЬ
СКАЧАТЬ
размер 833,02 KB

 

         
         
     

 

 

УХТА

 

ICAO: UUYH

Ухта — аэропорт одноимённого города в Республике Коми. Расположен в посёлке Дальний. Аэропорт Ухта входит в состав АО «Комиавиатранс». Аэровокзал работает круглосуточно, обеспечивая пассажирам и воздушным судам постоянное обслуживание. Здание аэровокзала имеет вестибюль, справочно-информационную зону, залы ожидания, комнату матери и ребенка, работает пункт медицинской помощи. Помимо этого, аэровокзал предоставляет пассажирам бизнес-класса залы повышенной комфортности и VIP-зал.

Аэропорт занимается погрузкой и разгрузкой грузов, осуществляет сопровождение пассажиров. Компания предоставляет самолётам бортпитание и техническое обслуживание.

Аэропорт принимает самолёты среднего (вплоть до Ил-76) и малого класса, вертолёты всех типов.

Аэропорт разработан совместно с Олегом Троновым.

 

Порт и город с фотоподложкой

Обновление: 25.02.2018
НАЖМИТЕ, ЧТОБЫ СКАЧАТЬ
СКАЧАТЬ
размер 409,67 MB

Зимняя фотоподложка
Обновление: 10.01.2018
НАЖМИТЕ, ЧТОБЫ СКАЧАТЬ
СКАЧАТЬ
размер 286,22 MB

OSM

Обновление: 10.01.2018
НАЖМИТЕ, ЧТОБЫ СКАЧАТЬ
СКАЧАТЬ
размер 204,15 MB

 

         
         
     

 

 

БОВАНЕНКОВО

 

ICAO: USDB

Бованенково (ICAO: USDB) — аэропорт на полуострове Ямал у вахтового посёлка Бованенково Ямало-Ненецкого автономного округа России. Аэропорт имеет одну взлётно-посадочную полосу и вертодром. Собственником и эксплуатантом является ООО «Газпром авиа». Аэропорт имеет стратегическое значение для освоения Бованенковского месторождения. Аэропорт расположен в северо-западной части полуострова Ямал, в 40 км от побережья Карского моря у вахтового посёлка Бованенково, в 399 км северо-западнее пос. Яр Сале. административно входит в состав Ямало-Ненецкого Автономного округа России.

История

Бованенковское месторождение было официально введено в эксплуатацию 23 октября 2012 года.16 октября 2012 года в аэропорту приземлился первый пассажирский самолёт Ту-154М авиакомпании Газпромавиа, совершивший рейс по маршруту «Внуково — Рощино — Бованенково».

В 2012 году аэродром был внесён в Государственный реестр гражданских аэродромов Российской Федерации.

На аэродроме имеется одна взлётно-посадочная полоса с искусственным покрытием. В настоящее время на перроне имеется 9 мест для стоянки воздушных судов. Предусмотрено расширение перрона.

В аэропорту Бованенково предоставляется полный спектр услуг по обеспечению аэропортового и наземного обслуживания.

ВНИМАНИЕ: Меш должен быть прописан в конце под сценарием и фотоподложкой!

 

Сценарий
Обновление: 11.02.2018
НАЖМИТЕ, ЧТОБЫ СКАЧАТЬ
СКАЧАТЬ
размер 258,4 MB

Фотоподложка
Обновление: 11.02.2018
НАЖМИТЕ, ЧТОБЫ СКАЧАТЬ
СКАЧАТЬ
размер 583,19 MB

Зимняя фотоподложка
Обновление: 11.02.2018
НАЖМИТЕ, ЧТОБЫ СКАЧАТЬ
СКАЧАТЬ
размер 304,51 MB

Меш поверхности

Обновление: 11.02.2018
НАЖМИТЕ, ЧТОБЫ СКАЧАТЬ
СКАЧАТЬ
размер 2,46 MB

 

         
         
         
         
         
   

 

 

Нарьян-Мар

 

ICAO: ULAM

Нарьян-Ма́р (нен. Няръяна мар, «Красный город») — город в России, административный центр и единственный город Ненецкого автономного округа. Город находится за Северным полярным кругом, расположен в низовьях реки Печоры, в 110 км от Баренцева моря.

Расстояние от Москвы до Нарьян-Мара — 1501 км, от Архангельска до Нарьян-Мара — 660 км. Ближайшая железнодорожная станция — Усинск — находится на расстоянии 350 км, добраться до неё по суше можно только по зимней автомобильной дороге (зимнику). В летнее время от Нарьян-Мара до Усть-Цильмы курсируют скоростные пассажирские катера.

Возник как деревня Белощелье, названная по расположению в урочище Белощелье, где щелье — «крутая терраса реки, узкая долина, крутой овраг». В 1929 году в этом урочище начато строительство лесозавода, и возникшее при заводе поселение официально называлось «рабочий посёлок при лесопильном заводе Комилеса № 51 имени Дзержинского», а короче — «посёлок имени Дзержинского», в память о советском партийном и государственном деятеля Ф. Э. Дзержинском. В 1933 году посёлок был переименован в рабочий посёлок с идеологически «правильным» названием Нарьян-Мар — «красный город» (ненецкое нарьяна — «красный»,мар — «город»); с 1935 года — город с тем же названием.

Город Нарьян-Мар является центром НАО, в рамках административно-территориального устройства которого имеет статус города окружного значения.

В рамках муниципального устройства, он образует муниципальное образование городской округ город Нарьян-Мар с единственным населённым пунктом в его составе. Ранее в состав городского округа входила упразднённая в 2015 году деревня Ёкуша

Нарьян-Мар — аэропорт федерального значения одноимённого города в Ненецком автономном округе. Эксплуатант аэропорта — открытое акционерное общество «Нарьян-Марский объединённый авиаотряд».

Является аэродромом совместного базирования. Принадлежит Министерству обороны РФ. Гражданскому сектору принадлежит перрон, рулёжные дорожки, места стоянок. Аэродром класса В, оборудован системой посадки II и III категории с обоих направлений и светосигнальным оборудованием. Классификационное число ВПП (PCN) 17/R/B/X/T.. Кроме основной взлётно-посадочной полосы из железобетонных плит, имеются две пересекающиеся грунтовые взлётно посадочные полосы для самолётов Ан-2 и вертолётные площадки.

Началом развития гражданской авиации в Ненецком округе можно считать 1933 год, когда лётчик Правилов Михаил Павлович был направлен в п. Белощелье с заданием обеспечить прием самолётов и создать аэродром. Под его руководством на льду реки Печоры была подобрана ровная площадка и оборудована простейшая маслогрейка для заправки самолётов. После этого в январе 1933 года в Нарьян-Мар начались первые полёты на самолётах Сталь-2. Строительство первого сухопутного аэродрома в Нарьян-Маре началосьв 1940 году методом народной стройки. Проводились субботники, воскресники, все ожидали, что в сорок первом году будут выделены средства на продолжение работ. Началась война, и строительство аэродрома стало главной стратегической задачей. Это была стройка № 1 в Ненецком округе, она стала общенародным делом для жителей города. Инициатором достройки аэродрома исследователи называют первого секретаря Ненецкого окружкома КПСС и горкома ВКП (б) Серафима Кузина. Руководитель строительства — В. Н. Андреев. Сухопутный аэродром Нарьян-Мара начал функционировать в октябре 1941 года, он тогда относился к 772-й авиабазе Беломорской военной флотилии. В это время самолёты из Нарьян-Мара и Амдермы выполняли разведывательные полёты в Арктике. Взлетно-посадочная полоса длиной 900 м< была построена в 1200 метрах от окружного Дома Советов. В июле 1943 года начался новый этап достройки аэродрома. Модернизация аэродрома шла форсированными темпами. Осушено летное поле, заложены дренажные канавы протяжённостью около 2000 м, произведена частичная подсыпка песком заболоченного участка, сделано деревянное ограждение аэродрома протяжённостью 2000 м, построен командный пункт (землянка) и деревоземляное укрытие для одного самолёта. В 1950 году в аэропорту строятся четыре домика для служб авиаотряда, а после большого наводнения в 1952 году были дополнительно построены дома отдела перевозок, гостиницы, 8 квартирный жилой дом и укрытие (тепляк) для ремонта техники. В декабре 1952 года в аэропорту Нарьян-Мар произвел посадку первый самолёт Ан-2 (бортовой номер 41995). В 1955 году в аэропорт поступил первый радиолокатор П-10, с помощью него можно было видеть и слышать все самолёты в радиусе 50-60 км. В 1956 году в авиаотряде появился гидровариант самолёта Ан-2 — Ан-2В. На гидроозере в аэропорту был построен специальный пирс из бревен и брусьев. Современный аэродром был построен Министерством обороны СССР в конце 1960-х годов в качестве аэродрома подскока для работы военной авиации в арктических широтах. В самом начале своей истории ИВПП с курсом 63 градуса от города и 243 градуса от тундры была покрыта американскими стальными полосами. Затем взлетную полосу покрыли отечественными стальными плитами К-1Д. Позже ВПП оделась в прочную одежду из железобетонных плит ПАГ-14. Аэропорт используется как гражданский с 1981 года. В октябре 1981 года был сдан в эксплуатацию аэровокзал (деревянное здание). приспособленное в настоящее время для размещения вспомогательных служб аэропорта. В июне 1993 года открылось новое здание аэровокзала.

В аэропорту находится Нарьян-Марское отделение филиала «Аэронавигация Северо-Запада» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД».

По данным сайта Flightradar24, над Нарьян-Маром проходят международные воздушные трассы из Японии (Токио, Осака, Нагоя) и Южной Кореи (Сеул), в аэропорты Западной Европы (Лондон, Париж, Милан, Хельсинки, Вену, Франкфурт, Мюнхен, Копенгаген), а также из аэропортов Дубай и Дели в США (Лос-Анджелес, Сан-Франциско, Хьюстон,Сиэтл и Нью-Йорк). Внутрироссийские воздушные трассы над Нарьян-Маром проходят из аэропортов Москвы в Магадан, Певек, Сабетту, Хабаровск, Петропавловск-Камчатский, Анадырь.

 

Сценарий
Обновление: 05.05.2020
НАЖМИТЕ, ЧТОБЫ СКАЧАТЬ
СКАЧАТЬ
размер 83,86 MB

Зимняя фотоподложка
Обновление: 05.05.2020
НАЖМИТЕ, ЧТОБЫ СКАЧАТЬ
СКАЧАТЬ
размер 86,97 MB

 

         
     

 

 

Норильск, Алыкель

 

ICAO: UOOO

Аэропорт «Нори́льск» или Аэропорт Норильск имени Николая Урванцева, на картах Алыкель — аэропорт, расположенный на севере Красноярского края (юг полуострова Таймыр) в тридцати пяти километрах западнее центра города Норильска. Имеет статус внутреннего аэропорта, является аэродромом совместного базирования с государственной авиацией. Приравнен к условиям международного (пересечение воздушных магистралей: транссибирской и трансатлантической). Официальное название «Норильск (Алыкель)».

Аэропорт является единственной связью севера Красноярского края с другими регионами России, не считая судоходства по реке Енисею и Северному морскому пути. Соединен с Дудинкой и Норильском автомобильным сообщением.

Аэропорт нередко бывает закрыт из-за неблагоприятных метеоусловий: сильного бокового ветра, снежных заносов, обледенения взлётно-посадочной полосы, ограниченной видимости, летом из-за тумана.

В 2016 году по федеральной программе планировалось закрытие аэропорта на ремонт ВПП на все летние месяцы. Однако в связи с высокой транспортной значимостью аэропорта график ремонта сделали в три этапа в летние месяцы 2016—2018 годов. Летом 2017 и 2018 годов было введено ограничение на типы принимаемых воздушных судов — вместо Boeing-737 рейсы выполнялись на самолетах ATR 42-500, ATR 72-500 и Ан-24.

Аэровокзал оборудован двумя телескопическими трапами пьедестального типа, которые подходят не ко всем типам воздушных судов, так как не регулирутся по высоте.

Большая протяжённость ВПП связана с тем, что аэропорт Норильск является авиаузлом совместного базирования — здесь осуществляют взлёт, посадку и обслуживание самолёты гражданской и военной авиации.ВПП после реконструкции получила вторую категорию ИКАО.

Вблизи Норильска также есть аэропорт местных воздушных линий Валёк (индекс УООВ).

Происшествия

16 ноября 1981 года произошла катастрофа самолёта Ту-154Б-2 СССР-85480 при заходе на посадку в аэропорту Алыкель в сложных метеоусловиях (высота нижней границы облаков 120 м, видимость 1200 м): воздушное судно жёстко приземлилось с вертикальной скоростью 4-5 м/с на скорости 275 км/ч в 470 м от ВПП на заснеженное поле. В 430 м от торца ВПП самолёт правой стороной фюзеляжа и правой плоскостью ударился о каменную насыпь курсового радиомаяка высотой восемь метров и от удара разрушился. Разброс обломков составил 300х70 метров. Девяносто пять пассажиров (из них 16 человек умерли в больницах в течение следующей недели) и четыре члена экипажа (КВС, второй пилот, штурман и бортпроводник) погибли. Шестьдесят пять пассажиров и три члена экипажа получили ранения различной тяжести.

22 июня 1992 года произошла катастрофа самолёта Ан-12 RA-11896 при заходе на посадку в аэропорту Алыкель в сложных метеоусловиях (высота нижней границы облаков 100 м). Самолёт отклонился от глиссады, при несвоевременной попытке ухода на второй круг отклонением руля высоты самолет был выведен на закритические (16°) углы атаки и свалился на левую плоскость с высоты 7-10 м, после чего с углом скольжения 22-25° коснулся левой плоскостью поверхности ВПП и приземлился на ВПП левее осевой линии на левую опору шасси. Продвинувшись по ВПП около 60 м, самолет отделился от ВПП при взлётном режиме работы двигателей с углом тангажа 14° и перешел в набор высоты с вертикальной скоростью 7 м/с. На высоте 55 м самолет снова вышел на закритические углы атаки, произошло повторное сваливание. Предпринятые экипажем действия по парированию сваливания оказались неэффективными. Самолет в 605 м правее ВПП и в 1332 м от ее торца столкнулся с землей с правым креном 45°, приборной скоростью 200 км/ч и вертикальной скоростью 11 м/с со значительным углом тангажа. Десять человек погибли, два выжили.

Обратите внимание, что Вам может потребоваться PuF Library.

Сценарий
Обновление: 31.05.2020
НАЖМИТЕ, ЧТОБЫ СКАЧАТЬ
СКАЧАТЬ
размер 315,48 MB

Сцена переделанная под текущее состояние РД и перрона

Обновление: 02.06.2020
НАЖМИТЕ, ЧТОБЫ СКАЧАТЬ
СКАЧАТЬ
размер 326,14 MB

 

Сценарий
Обновление: 31.05.2020
НАЖМИТЕ, ЧТОБЫ СКАЧАТЬ
СКАЧАТЬ
размер 315,48 MB

Зимняя фотоподложка
Обновление: 13.05.2020
НАЖМИТЕ, ЧТОБЫ СКАЧАТЬ
СКАЧАТЬ
размер 130,31 MB

 

         
         
     

 

 

Надым

 

ICAO: USMM

Надым (IATA: NYM, ICAO: USMM) — аэропорт в одноимённом городе Ямало-Ненецкого автономного округа России, расположенный в 9 км юго-восточнее Надыма. Обслуживает крупные пассажирские лайнеры.

Надым — город в Ямало-Ненецком автономном округе России, административный центр Надымского района.

Образовывал муниципальное образование город Надым со статусом городского поселения как единственный населённый пункт в его составе. В 2020 году поселение было упразднено в связи с преобразованием муниципального района в муниципальный округ.

Город расположен на левом берегу реки Надым, в 290 км от Салехарда.

Надымский аэропорт — один из старейших аэропортов России. История его начинается ещё в 1969 году. Сейчас он принимает все виды самолётов, включая тяжёлые авиалайнеры. ОАО «Надымское авиапредприятие» образовано на базе ФГУП «Надымское авиапредприятие» — последнего из федеральных государственных унитарных предприятий Тюменской области 1 февраля 2006 года.

Основными видами деятельности аэропорта являются:

- услуги по приему и выпуску воздушных судов;
- предоставление аэропортовых и наземных услуг по обслуживанию воздушных судов;
- инженерно-авиационное обслуживание воздушных судов;
- продажа авиаперевозок;

Принимаемые воздушные суда

Ан-12, Ан-24, Ан-26, Ан-28, Ан-30, Ан-72, Ан-74, Ан-140, Ан-148, Ил-76, Ту-134, Ту-154, Як-40, Як-42, Л-410, Airbus A319, Airbus A320, ATR 42, Boeing 737, Bombardier CRJ 100/200, Embraer EMB 120 Brasilia, Embraer ERJ-145, Embraer E-190, Sukhoi Superjet 100 и более лёгкие, вертолёты всех типов.

Классификационное число ВПП (PCN) 86/R/A/X/T.

 

Сценарий
Обновление: 25.06.2020
НАЖМИТЕ, ЧТОБЫ СКАЧАТЬ
СКАЧАТЬ
размер 141,24 MB

Фотоподложка
Обновление: 17.06.2020
НАЖМИТЕ, ЧТОБЫ СКАЧАТЬ
СКАЧАТЬ
размер 439,97 MB

Зимняя фотоподложка
Обновление: 17.06.2020
НАЖМИТЕ, ЧТОБЫ СКАЧАТЬ
СКАЧАТЬ
размер 212,99 MB

 

         
         

 

 

 

 

Авторы проекта и обратная связь | Все порты на одной странице| Планирование полетов
2016 - 2020