Кольцово, Екатеринбург

 

ICAO: USSS

Аэропорт Кольцо́во (IATA: SVX, ICAO: USSS) — международный аэропорт Екатеринбурга, расположенный в микрорайоне Кольцово Октябрьского района, что в 16 километрах к юго-востоку от центра города. Обслуживает как сам Екатеринбург, так прилежащие к нему районы Свердловской области. Имеет статус аэропорта федерального значения.

Аэропорт является шестым в России по объему годового пассажиропотока после трёх московских, петербургского и симферопольского аэропортов. Так за 2015 год аэропорт Кольцово обслужил более 4,2 миллиона человек. Грузопоток аэропорта за этот же год превысил 3,5 тысячи тонн.

В аэропорту расположена главная техническая база и штаб-квартира российской авиакомпании «Уральские авиалинии», для которой Кольцово является и главным хабом. Узловым аэропорт также является для региональной авиакомпании «РусЛайн».

Управление аэропортом осуществляется компанией ОАО «Аэропорт Кольцово», входящей в крупный российский аэропортовый холдинг «Аэропорты Регионов», подразделение группы компании «Ренова».

Аэропорт обладает многочисленными авиационными наградами, в том числе званием лучшего аэропорта России в 2014 году и лучшего аэропорта в СНГ в 2013 году.

В работе над сценарием были использованы материалы и наработки Digital Design. Наш вариант сценария опубликован с их разрешения. Мы очень благодарны Digital Design и лично Евгению Батурину.

 

Сценарий
Обновление: 26.03.2019
НАЖМИТЕ, ЧТОБЫ СКАЧАТЬ
СКАЧАТЬ
размер 347,39 MB

Зимняя фотоподложка
Обновление: 06.02.2017
НАЖМИТЕ, ЧТОБЫ СКАЧАТЬ
СКАЧАТЬ
размер 172,14 MB

Летняя фотоподложка
Обновление: 06.02.2017
НАЖМИТЕ, ЧТОБЫ СКАЧАТЬ
СКАЧАТЬ
размер 242,84 MB

 

         
         

Омск

 

ICAO: UNOO

Омск-Центральный — международный аэропорт Омска. Расположен в 5 км юго-западнее центра города.

Входит в тридцатку лучших российских аэропортов по перевозкам пассажиров, грузов и почты, включен в перечень 92 аэродромов федерального значения, необходимых для осуществления полномочий Российской Федерации. Является аэродромом совместного базирования — помимо гражданской авиации, здесь базируется авиация МВД РФ.

Ранее планировалось, что к 300-летию Омска (2016 год) будет завершено строительство нового аэропорта «Омск-Фёдоровка» за пределами городской территории, а «Омск-Центральный» будет закрыт. Однако новый губернатор Омской области Виктор Назаров заявил о приостановлении строительства нового аэропорта из-за недостатка средств и о модернизации действующего.

Руку к данному сценарию в разное время приложили Ash, ребята из команды X-Airways, здание МВЛ сделал Артем "Artpiano".

 

Сценарий
Обновление: 06.02.2017
НАЖМИТЕ, ЧТОБЫ СКАЧАТЬ
СКАЧАТЬ
размер 45,87 MB

Зимняя фотоподложка
Обновление: 06.02.2017
НАЖМИТЕ, ЧТОБЫ СКАЧАТЬ
СКАЧАТЬ
размер 9,97 MB

 

 

Владивосток

 

ICAO: UHWW

Международный аэропорт Владивосток (Кневичи) (IATA: VVO, ICAO: UHWW) расположен в 4,5 км от города Артёма и в 38 км северо-восточнее города Владивосток. До 1993 года базировался 145-й лётный отряд Дальневосточного управления ГА, также был базовым аэродромом 25-й дважды краснознамённой морской ракетоносной авиационной дивизии ВВС ТОФ, с постоянной дислокацией 183-го морского ракетоносного полка и управления дивизии, а также 593-го транспортного авиаполка (в постсоветские годы сокращённого до отдельной эскадрильи — 71 ОТАЭ) и авиаремонтного завода ВВС ТОФ (153-й АРЗ). Имеет статус аэропорта федерального значения.

Допущен к приёму всех типов воздушных судов без ограничений. В аэропорту имеются два пассажирских терминала и один грузовой.

История

В 1930-х годах в СССР начинается активное строительство аэропортов местных и союзных авиалиний. В Приморском крае к освоению первых полевых аэродромов и воздушного пространства приступают в 1931 году. Летом 1932 года начаты первые одиночные коммерческие полёты. Началось строительство гидроаэропорта на Второй речке (Владивосток) и аэропорта Озёрные Ключи (Артём). 27 августа 1932 г. гидросамолёт выполнил первый технический рейс, а 2 сентября этого года он доставил из Хабаровска на Вторую Речку первых четверых пассажиров. С этого дня начинается отсчёт истории Владивостокского авиапредприятия.

C тех пор пассажирские полеты между Владивостоком и Хабаровском стали регулярными. В 1934 году аэропорт на Второй речке был перенесён на сушу, а на его базе создано звено самолетов У-2, откуда начали выполняться регулярные полеты, были открыты аэропорты Иман и Озерные Ключи, создана санитарная авиация, осваивались новые для того времени типы самолётов и виды работ.

Вблизи села Кневичи был построен полевой военный аэродром, с 1936 года на нём размещается 43-я отдельная истребительная эскадрилья ВВС Тихоокеанского флота, организационно входящая в 42-ю истребительную бригаду (также в 42 ИАБ входили 9-я и 44-я ОИАЭ на аэр. Южная Угловая). В 1938 году эскадрилья переформируется в полк (14 ИАП), с дислокацией на аэродроме «Восточные Кневичи».

В военные годы По-2 взяли на себя перевозки свинцово-оловянного концентрата для нужд фронта, а в конце войны — перевозку снарядов. В июле 1941 года авиазвено самолётов У-2, П-5 и Ш-2 перебазировано в аэропорт Озёрные Ключи[откуда?], открыв тем самым новую эпоху[какую?] в истории развития гражданской авиации Приморья.

В послевоенное десятилетие самолёты По-2 и Ш-2 нашли широкое применение на авиационно-химических работах и прибрежной разведке рыбы, в обслуживании геологов и патрулировании лесов. Развивалась сеть посадочных площадок Приморского края, послужившая фундаментом строительства аэропортов местных линий в 1960-е и 1980-е годы. Пассажирские рейсы по линии «Москва — Владивосток» с 1948 года выполняются на самолете Ил-12.

Старые грунтовые аэродромы не позволяли использовать реактивные торпедоносцы Ту-14 и Ил-28, поэтому был построен новый аэродром с бетонным покрытием «Западные Кневичи», а 15.11.52г. управление 3 минно-торпедной авиадивизии и 44 минно-торпедный авиационный полк были передислоцированы с аэродрома Романовка, а 49 минно-торпедный полк с аэродрома Новонежино на аэродром Западные Кневичи. 15.09.55г. на аэродроме был сформирован 37 отдельный авиационный отряд «ОсНаз» в составе 4 Ил-28П и 1 Ли-2ПР с подчинением командиру 3 мтад. Это была первая в составе ВВС ТОФ летная часть РЭБ. Аэродром был построен по военным стандартам, с расседоточенными стоянками с земляным обвалованием (капонирами). Аэродром «Восточные Кневичи» остался грунтовым и постепенно был выведен из эксплуатации.

В 1956 году самолёт Ту-104 открыл эру реактивной авиации. В мае 1958 года выполнен первый пробный беспосадочный полет на самолете Ту-114Д из Москвы во Владивосток, а в августе Владивостокское авиапредприятие приступает к базовой эксплуатации самолета Ли-2, который в течение 15 последующих лет совершал регулярные полеты с пассажирами из аэропорта Озёрные Ключи в Хабаровск.

К этому времени аэродром Озёрные Ключи исчерпал свои возможности по приёму большого количества тяжёлых самолетов. С 1959 по 1964 год был возведён комплекс необходимых наземных сооружений, позволивших начать регулярные полеты самолетов Ту-104 (1958), Ил-18 (1963), Ан-10 (1964), резко увеличить объёмы пассажирских перевозок. В феврале 1961 года в западной части аэродрома Западные Кневичи построено первое кирпичное здание аэровокзала с пропускной способностью 200 человек. Аэровокзал и перрон были вынесены достаточно далеко от военного сектора, и к перрону от МРД была построена полуторакилометровая рулёжная дорожка.

Появление в 1970-х популярного реактивного лайнера местных воздушных линий Як-40 и вертолёта Ми-8 способствовало оживлению перевозок и обслуживанию нужд народного хозяйства. В 1973 году авиапредприятие приступило к строительству нового аэровокзала, который был сдан в эксплуатацию в конце 1976 года. Аэропорт Владивосток начал регулярный приём Ту-154. Одновременно шло динамичное развитие структурных комплексов авиапредприятия — создавались новые эскадрильи Як-40 и Ми-8. Завершение строительства ВПП-2 в июне 1985 года позволило принимать все типы современных самолетов и осуществлять прямое воздушное сообщение между Владивостоком и Москвой на самолете Ил-62.

Ещё ранее, в 1972 году на аэродром перебазировался 593-й отдельный транспортный полк ТОФ в/ч 49271 — старейшее авиационное подразделение на Дальнем востоке СССР (с 1936 года), дислоцировавшееся до этого на аэродроме Романовка и первоначально имевший название — 16 отдельный транспортный отряд. Данное подразделение за долгие годы работы освоило массу типов различной авиатехники — от ТБ-1 и Р-5 до Ан-12 и Ту-154. Полк осуществлял грузовые и пассажирские перевозки по дальневосточному региону (в гарнизоны ТОФ), а также перевозки командования флота в Москву и западные регионы страны на самолётах Ту-134 и Ту-154. Ранее для этих целей использовался Ту-104 из отряда управления 25 МРАД, который в 1981 году потерпел катастрофу на аэродроме г. Пушкин.

В 1990 году, заключив первый международный контракт в Папуа — Новой Гвинее на использование вертолётов Ка-32, Владивостокский объединённый авиаотряд вышел на международный рынок. Распоряжением Правительства Российской Федерации № 1304-р от 17.07.1992 аэропорт Владивосток отнесён к разряду международных.

1 декабря 1993 года на основании директивы ГШ ВМФ № 730/1/0530 от 11 июня 1993 года управление 25-й морской ракетоносной дивизии (в/ч 34233), 141-й гвардейский морской ракетоносный полк с дислокацией на аэродроме Хороль и 183 морской ракетоносный полк (в/ч 51367) с дислокацией на аэродроме Западные Кневичи были расформированы. Номер, а так же почётные наименования и награды дивизии были переданы 143-й морской ракетоносной дивизии с дислокацией на аэродроме Каменный Ручей (в/ч 42957). Также передана часть самолётного парка — ракетоносцы Ту-22М2, которые только поступили на вооружение 183 МРАПа и ещё были не освоены — полк не был боеготов (а в 143 МРАД совершенно не нужны — там оба полка были полностью укомплектованы самолётами Ту-22М2 более новых серий). Также в 1993 году были расформированы следующие части:

Отдельный батальон связи и радиотехнического обеспечения в/ч 53047, Отдельная рота связи в/ч 36182, 401 ДАРМ (Дивизионные авиаремонтные ремонтные мастерские) в/ч 69165, Минно-торпедная партия в/ч 62684, РТБ-К в/ч 36036, РТБ (12 ГУМО) в/ч 53015, в/ч 49400. Авиационно техническая база в/ч 34380 была значительно сокращена и реорганизована для обеспечения только транспортного полка.

322 АРЗ построен в черте посёлка Заводской и является градообразующем предприятием. С восточного торца МРД к территории завода проложено 4 километра дороги для буксировки воздушных судов, через дачи и огороды, и она дважды пересекает автодорогу. В советские годы на заводе ремонтировали вертолёты Ка-25, Ка-27 и 29, Ми-8 и Ми-14, а также самолёты типа Ту-16. В настоящее время на заводе делают вертолёты, а также на территории наблюдаются Су-24 и МиГ-31.

С января 1994 года — открытое акционерное общество «Владивосток Авиа», включающее в себя авиакомпанию и аэропорт. 4 марта 1999 года сдан в эксплуатацию международный терминал аэропорта Владивосток.

В 1997 году 593-й ОТАП расформирован. На базе полка сформирована 71-я отдельная транспортная эскадрилья. К этому времени значительная часть авиапарка полка уже была непригодна для полётов (в большей степении это касалось самолётов типа Ан-12).

В декабре 2006 года в аэропорту Владивосток завершилась масштабная реконструкция аэровокзала внутренних авиалиний. 15 февраля 2008 года ОАО «Владивосток Авиа» завершило реорганизацию в форме выделения ОАО «Международный аэропорт Владивосток» (МАВ). Соответствующая запись была внесена в этот день в Единый государственный реестр юридических лиц.

В 2009 году для подготовки аэропорта к саммиту АТЭС 2012 года было заключено соглашение между ЗАО «Терминал Владивосток» (дочернее общество ОАО «Международный аэропорт Шереметьево») и Внешэкономбанком о предоставлении ВЭБом кредитной линии в размере 3,6 млрд рублей и сроком на 15 лет.

26 августа 2009 года дан торжественный старт строительству нового аэровокзала. На церемонии закладки мемориальной капсулы приняли участие первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов, министр транспорта Игорь Левитин, губернатор приморского края Сергей Дарькин, руководители МАШ и МАВ.

25 мая 2010 года общим собранием Ассоциации «Аэропорт» ГА стран СНГ Международный аэропорт Владивосток в конкурсе «Лучший аэропорт года» признан победителем номинации «Перспективно развивающийся» среди предприятий с ежегодным объёмом перевозок от 500 тыс. до 1 млн пассажиров.

30 июня 2010 года впервые в Международный аэропорт Владивосток прибыл Боинг-777 компании Трансаэро, семейства дальнемагистральных широкофюзеляжных пассажирских самолётов.

С 2011 года аэродром Кневичи входит в качестве структурного подразделения в 7062 авиационную базу МО РФ, продолжая оставаться аэродромом совместного базирования, а также запасным и оперативным аэродромом авиации Краснознамённого Тихоокеанского флота Российской Федерации.

11 апреля 2011 года после реконструкции в эксплуатацию введена ИВПП-1. В ходе реконструкции ИВПП-1 удлинена до 3500 метров, ширина полосы составляет 60 метров. Полоса допущена к приёму всех типов воздушных судов без ограничений. Состоялся технический рейс на воздушном судне ТУ-204 авиакомпании Владивосток Авиа. Государственную комиссию по проверке готовности к эксплуатации ИВПП-1 аэродрома Владивосток (Кневичи) возглавил руководитель Дальневосточного межрегионального территориального управления воздушного транспорта ФАВТ Анатолий Будник. Организацию подготовки и выполнение технического рейса лично курировали руководители ОАО «МАВ» Максим Четвериков и ОАО «Владивосток Авиа» Владимир Сайбель.

В ноябре 2011 года руководством Министерства транспорта РФ принято решение о снятии ограничений на пролеты иностранных авиакомпаний в Международный аэропорт Владивосток, включая полеты по пятой «свободе воздуха» между Владивостоком и пунктами на территории третьих стран.

10—11 мая 2012 года в Москве авиационные власти Российской Федерации и Республики Корея подписали меморандум о взаимопонимании. Стороны сняли все ограничения в рамках 3 и 4 свобод воздуха для авиакомпаний обоих государств на авиаперевозки между Владивостоком и пунктами в Южной Корее, в том числе по количеству назначенных перевозчиков[неизвестный термин] и количеству частот[неизвестный термин]. Кроме того, делегации обсудили возможность предоставления 5 свободы воздуха российским перевозчикам на маршрутах из России в Северную Америку через Южную Корею.

1 июня 2012 года в 09 часов 58 минут местного времени в аэропорту Владивосток состоялся тестовый приём и обслуживание первого рейса на прилет в терминале А — новом здании аэровокзала. Целью тестового приема стала проверка готовности персонала, оборудования и технических средств к работе в условиях новой инфраструктуры. Первыми гостями терминала А стали 148 пассажиров рейса № 4643 авиакомпании Владивосток Авиа, следовавшего по маршруту Новосибирск-Хабаровск-Владивосток.

С 10 сентября 2012 года все рейсы — международные и внутренние — обслуживаются в новом терминале А.

Саммит АТЭС

Аэропорт Владивостока завершил выполнение программы обслуживания воздушных судов саммита АТЭС. Программа включала прием, хэндлинговое обслуживание и отправление пассажирских, правительственных и транспортных бортов в период с 22 августа по 10 сентября 2012 года. Параллельно в аэропорту выполнялась программа обслуживания регулярных внутренних и международных рейсов. В общей сложности в указанный период ОАО «МАВ» обеспечило 894 взлетно-посадочные операции, в том числе 279 в период с 6 по 10 сентября. В период саммита среднедневное количество взлетно-посадочных операций увеличилось с 35 до 59.

 

Сценарий
Обновление: 21.05.2017
НАЖМИТЕ, ЧТОБЫ СКАЧАТЬ
СКАЧАТЬ
размер 503,09 MB

Фотоподложка
Обновление: 17.03.2017
НАЖМИТЕ, ЧТОБЫ СКАЧАТЬ
СКАЧАТЬ
размер 754,24 MB

Зимняя фотоподложка
Обновление: 20.03.2017
НАЖМИТЕ, ЧТОБЫ СКАЧАТЬ
СКАЧАТЬ
размер 423,9 MB

Фотоподложка от Олега Тронова

Сценарий
Обновление: 23.07.2018
НАЖМИТЕ, ЧТОБЫ СКАЧАТЬ
СКАЧАТЬ
размер 469,82 MB

 

         
         
 

 

ЯКУТСК

 

ICAO: UEEE

Аэропорт «Якутск» — международный аэропорт федерального значения в одноимённом городе, столице Республики Саха (Якутия). Имеет также неофициальное название «Туймаада» по названию долины, в которой расположен город и, соответственно, аэропорт.

В аэропорту базируются авиакомпании «Якутия» и «Полярные авиалинии».

Аэропорт «Якутск» является единственным в мире аэропортом-полигоном для испытаний новой авиационной техники в условиях низких температур.

9 декабря 2010 г. Государственное унитарное предприятие «Аэропорт Якутск» путём реорганизации преобразовано в Открытое акционерное общество «Аэропорт Якутск», а в феврале 2015 г. его наименование изменено на Акционерное общество «Аэропорт Якутск».

29 июня 2012 г. открылся новый пассажирский терминал аэропорта площадью 17,5 тыс. кв.м, отвечающий международным требованиям класса «С» по уровню комфорта и безопасности. Пропускная способность нового терминала составляет 700 пассажиров в час, он оснащен 3 телескопическими трапами, 4 эскалаторами, 6 лифтами. Также в новом аэровокзале предусмотрены зона выдачи багажа, отдельный зал для обслуживания пассажиров, путешествующих бизнес-классом и отдельный vip-зал. «На сегодняшний день это лучший аэропорт страны. Но главное, что в нём есть своя изюминка, свой колорит. Он играет важную роль в транспортной схеме не только Дальнего Востока, но и в масштабах всей страны», — отметил руководитель ФАВТ Министерства транспорта РФ Александр Нерадько на церемонии открытия.

Данный аэропорт не является целиком и полностью нашей идеей и разработкой - это доработка сценария по просьбе нашего друга Юрия Пилия, который со своим сыном и в разных случаях команды ребят любящих небо и x-plane и несущих в наш мир частичку доброты через экраны наших мониторов. Спасибо Юрий, как обещали - сделали!

Сценарий
Обновление: 03.06.2019
НАЖМИТЕ, ЧТОБЫ СКАЧАТЬ
СКАЧАТЬ
размер 276,38 MB

Фотоподложка
Обновление: 26.05.2017
НАЖМИТЕ, ЧТОБЫ СКАЧАТЬ
СКАЧАТЬ
размер 1,05 GB

Зимняя фотоподложка
Обновление: 02.06.2017
НАЖМИТЕ, ЧТОБЫ СКАЧАТЬ
СКАЧАТЬ
размер 654,21 MB

 

         
         
         
         
         

 

ИГНАТЬЕВО, БЛАГОВЕЩЕНСК

 

ICAO: UHBB

Аэропо́рт Игна́тьево — международный аэропорт федерального значения, расположен в 15 км к северо-западу от города Благовещенска. Обеспечивает регулярное авиасообщение Амурской области с городами Восточной Сибири и Дальнего Востока России, а также с Москвой. Расположен рядом с селом Игнатьево.

На территории аэродрома расположено 44 места для стоянки самолётов. В декабре 2010 был введён в строй новый аэровокзал пропускной способностью 300 чел./час.

Принимаемые воздушные суда: Ан-12, Ан-24, Ан-72, Ан-74, Ан-140, Ан-148, Ил-62, Ил-76, Ту-134, Ту-154, Ту-204, Ту-214, Як-40, Як-42, Airbus A319, Airbus A320, Airbus A321, ATR 42, Boeing 737, Boeing 757, Boeing 767, Boeing 777[3], Bombardier CRJ 100/200, Sukhoi Superjet 100, DHC-8, Cessna Grand Caravan и все более лёгкие, вертолёты всех типов.

17 мая 2017 года ГУП Амурской области «Аэропорт Благовещенск» получил постоянный допуск к приему дальнемагистрального широкофюзеляжного самолета Boeing 777-200ER. Данные о допуске внесены в свидетельство о государственной регистрации и годности аэродрома Благовещенск «Игнатьево» к постоянной эксплуатации воздушных судов Boeing 777—200 ER, с ограничением интенсивности полетов 1 вылет в сутки и ограничением массы 271 тонн.

Аэропорт Игнатьево является запасным аэродромом на трансконтинентальных маршрутах из Северной Америки в Азию, выполняемых в соответствии с международным стандартом ETOPS. В экстренных ситуациях аэропорт может принять такие дальнемагистральные лайнеры, как Airbus A300, Airbus A310 и др.

Данный аэропорт не является целиком и полностью нашей идеей и разработкой - это доработка сценария по просьбе нашего друга Юрия Пилия, который со своим сыном и в разных случаях команды ребят любящих небо и x-plane и несущих в наш мир частичку доброты через экраны наших мониторов. Спасибо Юрий, как обещали - сделали!

 

Сценарий
Обновление: 01.06.2017
НАЖМИТЕ, ЧТОБЫ СКАЧАТЬ
СКАЧАТЬ
размер 194,43 MB

Фотоподложка
Обновление: 29.05.2017
НАЖМИТЕ, ЧТОБЫ СКАЧАТЬ
СКАЧАТЬ
размер 645,9 MB

Зимняя фотоподложка
Обновление: 02.06.2017
НАЖМИТЕ, ЧТОБЫ СКАЧАТЬ
СКАЧАТЬ
размер 273,33 MB

 

         
         
 

 

АБАКАН, РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ

 

ICAO: UNAA

Аэропорт Абакан — гражданский международный аэропорт федерального значения в городе Абакане, Республика Хакасия.

Аэропорт Абакан расположен в северо-западнее центра города.
Относится к аэродромам класса "Б" и входит в аэропорт 2-го класса.
Регламент работы аэропорта - круглосуточно.

Аэродром предназначен для выполнения рейсовых, международных, тренировочных, контрольно­испытательных полетов, авиационных работ. Имеет одну взлетно-посадочную полосу с искусственным покрытием размером - 3250x45м. Принимает и обслуживает следующие типы ВС: А-319, А-320, А-321, В-757,B-767, В-737, Ту-204, Ту-214, Ил-62, Ил-86, Ил-96, Ан-124, Ил-76ТД и другие воздушные судна с максимальной взлетной массой до 392 тонн . А так же прием и обслуживание вертолетов - всех типов.

Абаканский авиаотряд Восточно-Сибирского управления гражданской авиации образован в сентябре 1938 года с целью организации пассажирских и грузовых перевозок на территории Хакасской автономной области и южных районов Красноярского края.

1 марта 1993 года образовалось ГП "Аэропорт Абакан" как самостоятельное предприятие путем выделения из Абаканского авиапредприятия. Решение на выделение принималось комитетом по управлению Госимуществом по согласованию с департаментом Воздушного транспорта и Советом министров Республики Хакасия. Усилиями дирекции и правительства республики удалось к 1993 году выполнить значительный объем работ по подготовке международного сектора и получить статус международного аэропорта.

Аэропорт Абакан является единственным аэропортом обслуживающим население Республики Хакасия и южных районов Красноярского края, поэтому крайне важна роль аэропорта как запасного для международных аэропортов Новосибирск и Красноярск.

Г. Абакан - город в России, столица Республики Хакасии. Образует городской округ город Абакан.

Расположен при устье реки Абакан, впадающей в Енисей, в 3390 км к востоку от Москвы и в 270 км к югу от Красноярска.

Население города - 181 700 человек.

 

Сценарий
Обновление: 18.03.2018
НАЖМИТЕ, ЧТОБЫ СКАЧАТЬ
СКАЧАТЬ
размер 284,49 MB

Фотоподложка
Обновление: 18.03.2018
НАЖМИТЕ, ЧТОБЫ СКАЧАТЬ
СКАЧАТЬ
размер 435,92 MB

Зимняя фотоподложка
Обновление: 09.03.2018
НАЖМИТЕ, ЧТОБЫ СКАЧАТЬ
СКАЧАТЬ
размер 399,74 MB

 

         
         
         
 

 

ШУШЕНСКОЕ

 

ICAO: UNAU

Аэропорт Шушенское (Казанцево) — региональный аэропорт, расположенный на юге Красноярского края возле села Казанцево, в 11 километрах от районного центра Шушенское. Оператор аэропорта — ООО "Аэропортовый комплекс "Шушенское".

Принимаемые типы ВС

Ан-12, Ан-24, Ан-26, Ан-28, Ан-32, Ан-74, Як-40, L-410 и более лёгкие, вертолёты всех типов.

Длина взлётно-посадочной полосы 1800 метров.

История

Основным предназначением аэропорта в советское время являлось обслуживание туристов, прибывающих в музей-заповедник Сибирская ссылка В. И. Ленина. Благодаря этому в аэропорту был построен большой аэровокзал, хорошо сохранившийся до наших дней.

Принято решение с двадцатого мая 2016 года возобновить пассажирское сообщение — выполнять дважды в неделю рейсы "Красноярск - Шушенское - Красноярск.

С целью дальнейшего развития туризма предполагается в ближайшие два года удлинить и расширить взлётно–посадочную полосу для принятия самолётов международного класса.

 

Сценарий
Обновление: 14.04.2018
НАЖМИТЕ, ЧТОБЫ СКАЧАТЬ
СКАЧАТЬ
размер 63,46 MB

Фотоподложка
Обновление: 13.04.2018
НАЖМИТЕ, ЧТОБЫ СКАЧАТЬ
СКАЧАТЬ
размер 54,75 MB

Зимняя фотоподложка
Обновление: 14.04.2018
НАЖМИТЕ, ЧТОБЫ СКАЧАТЬ
СКАЧАТЬ
размер 45,79 MB

 

         
         
       

 

КЕМЕРОВО

 

ICAO: UNEE

Междунаро́дный Аэропо́рт Ке́мерово и́мени Алексе́я Архи́повича Лео́нова — гражданский аэропорт федерального значения класса «Б» в городе Кемерово. С 2016 находится под управлением ООО «НОВАПОРТ»

Аэропорт носит имя уроженца Тисульского района Кемеровской области лётчика-космонавта Алексея Леонова.

Международный Аэропорт Кемерово находится в черте города, на юго-востоке в 11 км от его центра. Осуществляет как внутренние, так и международные авиарейсы.

Располагает одной взлётно-посадочной полосой с искусственным покрытием класса “Б” размером 3200х60 метров. Классификационное число взлётно-посадочной полосы (PCN) 45/R/A/W/T.

Имеет допуск на приём следующих воздушных судов: DC-10, А319, А320, А321, А310, А330, B737, В747, В757, В767, Ил-96, Ил-76, Ил-62М, Ту-214, Ту-204, Ту-154, Ту-134, Ан-124, Ан-148, Ан-74, Ан-30, Ан-26, Ан-24, Ан-12, Як-42, Як-40, ATR-42, ВАе-146, ВАе-125, Bombardier CRJ 100/200 и модификации этих типов воздушных судов, а также другие типы ВС 3 и 4 классов, вертолёты всех типов.

На данный момент из аэропорта Кемерово выполняются внутренние рейсы в Москву и международные рейсы в Таиланд и Вьетнам. В летний сезон 2016 года запланированы рейсы в Санкт-Петербург и Симферополь.

Аэропорт начал работу в 1960 году. Первоначально рейсы выполнялись на самолётах Ил-18 с 15 сентября 1962 года до конца 1970-х годов.
С середины 1970-х годов начались беспосадочные перелёты на самолётах Ту-154 по маршрутам Кемерово — Москва, Кемерово — Сочи и другие.
В 1980—1990-е годы из аэропорта Кемерово выполнялись рейсы по следующим направлениям: Москва, Сочи, Краснодар, Минеральные Воды, Петропавловск-Камчатский, Норильск, Нижневартовск, Магадан, Иркутск, Ростов-на-Дону, Красноярск (Емельяново), Новосибирск, Новокузнецк, Бийск, Абакан, Братск и другие.

В начале 1990-х годов власти Кемеровской области начали реконструкцию аэропорта Кемерово для придания ему статуса международного. Для этого было начато строительство новой взлётно-посадочной полосы, способной принимать широкофюзеляжные лайнеры международного класса, в 1995 году был построен отдельный терминал для международных рейсов. Планировались регулярные международные рейсы в Пекин, Стамбул и другие. Однако, в 1997 году со сменой губернатора Кемеровской области строительство полосы было заморожено на стадии готовности в 60 %. В начале 1999 года стройку возобновили, и в декабре 2001 года новая ВПП протяжённостью 3200 метров была торжественно открыта, аэропорт смог принимать воздушные суда типа Ил-96 и Боинг-747, и ему был придан статус международного. При этом ВПП была передана в федеральную собственность в счёт задолженности Кемеровской области перед федеральным правительством на 830 млн рублей, в марте 2002 года аналогичным образом за долги на сумму 327 млн рублей в федеральную собственность были переданы здание международного терминала площадью 4000 м² и некоторые другие объекты. Ещё в 1990-х годах в качестве перронного автобуса использовался автоприцеп АППА-4, позже брали в аренду автобусы из Кемеровского ПАТП-3, а в 2006 году в рамках губернаторской программы «Транспорт» поступил специальный аэропортовый автобус ЛАЗ АХ183 «AeroLAZ». До финансового кризиса 2008—2009 годов в рамках развития туризма в области планировалось создание на базе международного аэропорта Кемерово региональной авиакомпании с использованием самолётов Ил-114. Предполагались регулярные рейсы в Красноярск, Екатеринбург, Алма-Ату, Ташкент, Горно-Алтайск, а также развитие местных авиалиний.

Весной 2012 года в расписании присутствовало лишь два внутренних рейса на Москву — «Аэрофлот» (Шереметьево) и «S7» (Домодедово). При этом в период 1996/97-2003 годы в модернизацию аэропорта (реконструкция ВПП, строительство терминала международных авиалиний) были вложены значительные финансовые средства.

В 2011—2012 годах губернатор Кемеровской области А. Г. Тулеев неоднократно обращался в Федеральную Антимонопольную службу с требованием проверить правомерность некоторых аспектов в деятельности аэропорта. По мнению А. Тулеева из кемеровского аэропорта слишком высокая стоимость тарифов. В частности, по мнению губернатора области незаконно повышает тарифы на авиаперевозки компания «Аэрофлот», а также «S7».

В декабре 2012 года «Международный аэропорт Кемерово» переименован в «Международный Аэропорт Кемерово имени Алексея Архиповича Леонова».В августе 2013 года стали летать самолёты Сессна-208 в Толмачёво авиакомпании «ТомскАвиа».В 2016 году запущен прямой рейс в Санкт-Петербург

Перспективы

Новые собственники предлагают разделить капитальную реконструкцию воздушной гавани областной столицы на этапы. Планируется реконструкция обоих терминалов и их соединение с установкой телескопических трапов. В 2017-2018 гг. будет закончено проектирование, приведут в порядок коммуникации и привокзальную площадь. Основные строительные работы придутся на период с 2019 по 2021 гг.

К 2020 году собственники кемеровского аэропорта планируют также в 2,5 раза расширить перрон. Будет организовано 27 мест стоянок воздушного транспорта, что позволит проводить три авиаоперации в час

Обратите внимание, что фотоподложки должны находиться в scenery_packs.ini сразу за сценов аэропорта, иначе потеряется много красивостей вокруг порта.

 

Сценарий
Обновление: 13.07.2020
НАЖМИТЕ, ЧТОБЫ СКАЧАТЬ
СКАЧАТЬ
размер 121,42 MB

Фотоподложка
Обновление: 27.05.2018
НАЖМИТЕ, ЧТОБЫ СКАЧАТЬ
СКАЧАТЬ
размер 177,4 MB

Фотоподложка
Обновление: 01.06.2018
НАЖМИТЕ, ЧТОБЫ СКАЧАТЬ
СКАЧАТЬ
размер 115,68 MB

 

Сценарий для Prepad 3D v4

 

Сценарий
Обновление: 19.12.2018
НАЖМИТЕ, ЧТОБЫ СКАЧАТЬ
СКАЧАТЬ
размер 194,9 MB

 

         
     

 

ПОЛЯРНЫЙ

 

ICAO: UERP

«Полярный» — аэропорт города Удачный в Якутии. Расположен в 9 км от города.

Обеспечивает ряд региональных рейсов, а также внутренние прямые рейсы в Красноярск, Новосибирск и Москву. Является запасным аэродромом на трансконтинентальных маршрутах из Северной Америки в Азию, выполняемых в соответствии с международным стандартом ETOPS.

В экстренных ситуациях аэропорт может принять Airbus A300, Airbus A310, Airbus A330, Boeing 757, Boeing 767, Boeing 777. Также взлётная полоса в 1990 году принимала самый крупный самолёт — Ан-225. Аэродром оборудован системой светосигнального оборудования ОВИ (огни высокой интенсивности).

7 сентября 2010 года самолёт Ту-154М авиакомпании «Алроса» выполнял пассажирский рейс ЯМ516 по маршруту Полярный — Домодедово, но через 3,5 часа после взлёта на его борту произошла полная потеря электропитания, которая привела к отключению бортовых навигационных систем. Экипаж произвёл вынужденную посадку лайнера (визуально) в бывшем аэропорту Ижма (Республика Коми) на давно выведенную из эксплуатации и непригодную для самолётов этого типа взлётную полосу, не имевшую светосигнального оборудования и приводных радиостанций. После посадки при пробеге самолёт выкатился за пределы ВПП на 164 метра и въехал в лес. На борту самолёта находился 81 человек (9 членов экипажа и 72 пассажира), никто из них не пострадал.

 

 

Сценарий
Обновление: 05.11.2019
НАЖМИТЕ, ЧТОБЫ СКАЧАТЬ
СКАЧАТЬ
размер 1,71 MB

 

         
 

 

ТИКСИ

 

ICAO: UEST

Тикси — аэропорт в Якутии, расположенный в Булунском районе в 7 км севернее посёлка Тикси. На аэродроме базируется Якутское республиканское предприятие ОАО "Авиакомпания «Полярные авиалинии», а также государственная авиация Минобороны РФ и ФСБ РФ.

С 16 апреля 2013 года приказом командующего дальней авиацией генерал-лейтенанта Анатолия Жихарева аэродром Тикси открыт для приёма и выпуска самолётов государственной авиации Ил-18, Ан-12, Ан-26 и более лёгких, а также вертолётов всех типов. На аэродроме сформирована авиационная комендатура. В целях обеспечения возобновления приёма и выпуска аэродромом Тикси самолётов гражданской авиации специалисты ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» проводят установку и сертификацию необходимого оборудования, доставленного на аэродром в августе 2012 года.

В советский период использовался в качестве оперативного аэродрома и аэродрома рассредоточения стратегической авиации, в составе Оперативной группы в Арктике (ОГА) 37-й воздушной армии Верховного Главного командования. На постоянной основе базировалась 24-я отдельная транспортная авиационная эскадрилья.

Помимо основного аэродрома в 1970—1980-х годах в зимнее время (начиная с момента образования устойчивого снежного покрытия, то есть начала октября) силами «тундровой роты» (из состава Тиксинского ОБАТО ОГА) производилась укатка запасного снежного «тундрового» аэродрома «Тикси-Западный». К декабрю эта взлётно-посадочная полоса могла принимать стратегические бомбардировщики — ЗМ (КБ Мясищева), Ту-95 и т. п.

ВПП с искусственным покрытием построена в 1958 году. В 1964 году построены дополнительные рулёжные дорожки, в 1975 году проведено расширение. В 1986—1995 годах была проведена реконструкция аэродрома, значительно затянувшаяся в результате недофинансирования. Аэродром «Тикси» был способен принимать большинство типов воздушных судов (с максимальным взлётным весом до 260 т). Длина ВПП 3000 м, ширина 60 метров, покрытие железобетонное, толщиной 24-44 см, армированное армокаркасами с ячейками 30*30 см. Размеры монолитных железобетонных плит основного покрытия 7*7 метров.

В 2005 принято решение о проведении капитального ремонта покрытия аэродрома; в 2007 году объявлен конкурс на проведение ремонта. Однако работы так и не были начаты. С 1 октября 2012 года аэродром Тикси был закрыт для приёма и выпуска самолётов. В связи с приостановкой полетов в аэропорту Тикси были выключены средства аэронавигации и системы захода на посадку. Прекращено выполнение авиарейсов Москва — Тикси — Москва, которые производились 1 раз в 3 недели на самолёте Boeing 737. ОАО «Полярные авиалинии» организовал стыковочные рейсы из аэропорта Якутск на самолёте Ан-24 в аэропорт поселка Усть-Куйга, далее пассажиры доставляются на вертолёте Ми-8 в Тикси.

В апреле 2013 года,аэропорт был вновь открыт.

В 2016 году здание аэровокзала было реконструировано. Работы по полной реконструкции взлетно посадочной полосы планируетсяя завершить к 2018 году.

 

Сценарий
Обновление: 13.11.2019
НАЖМИТЕ, ЧТОБЫ СКАЧАТЬ
СКАЧАТЬ
размер 3,32 MB

 

       

 

НОГЛИКИ

 

ICAO: UHSN

«Ноглики» — российский аэропорт, расположенный в 3,5 км к югу от посёлка городского типа Ноглики Сахалинской области. Асфальтированная ВПП взамен грунтовой была построена в аэропорту в 2004 году.

В 2013—2017 годах сезонно имел статус международного аэропорта и аэропорта федерального значения.

Но́глики — посёлок городского типа, административный центр муниципального образования «Городской округ Ногликский» Сахалинской области России.

Население — 10 151 чел. (2019).

Расположен на северо-востоке острова Сахалин, на правом берегу реки Тымь, в 9 км от её впадения в Ныйский залив Охотского моря. Железнодорожная станция, аэропорт.

В посёлке преобладает малоэтажная застройка ввиду повышенной сейсмической активности.

Одни считают, что это этноним, обязанный своим происхождением самоназванию одного из родов сахалинских нивхов «Ноглан», и отсюда выводится историческое название их стойбища — «Ноглво», или в русифицированном варианте «Ноглики». Другие полагают, что в своей первооснове это гидроним, и связывают появление названия населённого пункта с небольшой рекой Ноглики — правым притоком реки Имчин, впадающим, в свою очередь, в реку Тымь в её самом нижнем течении. В современном произношении эти наименования, безусловно, являются искажением первоначальных, ибо нивхи называли речку Ноглы-нги, а их стойбище, располагавшееся некогда на месте теперешнего районного центра, именовалось Ногл-во. Название же реки связано с многочисленными поверхностными нефтепроявлениями в её бассейне и означает «пахнущая река»; от слов «ногла» — пахуч и «и» — река.

Японская оккупация Северного Сахалина с 21 апреля 1920 года по 15 мая 1925 года.

В годы Второй Мировой войны, Ногликские нефтяники оказали большую услугу фронту в нефти. На топливе держалась вся армия. Девиз нефтяников севера Сахалина в том числе и Ногликских: «больше нефти для наших танков, самолётов, кораблей!».

Статус посёлка городского типа — с 1960 года.

Считалось что древний язык нивхов,вымрет,т.к. на нем в 1996 году разговаривали 3% жителей Ногликов. (В сравнении с показателями начала 20 века,когда на нивском разговаривало больше 30% жителей.

В 1997 году,был выпущен учебник нивского языка.

Летом 1998 года, на территории нескольких северных районов Сахалинской области, в том числе и в Ногликском, полыхали сильные пожары. Огонь подошёл вплотную к посёлку и грозил ему реальным уничтожением. Готовилась эвакуация населения посёлка, создавались добровольные пожарные отряды. Над Ногликами несколько недель стоял плотный смог, но с каждым днём пожарные отбивали огонь от посёлка всё дальше и дальше в глубь леса. Осадков уже не было очень давно. Наконец, спустя несколько месяцев пошёл дождь, который снял большую часть огня над лесом вокруг посёлка.

В 2009 году в посёлке были построены здания: ЦРБ (центральной районной больницы), самого дорогого и большого спортивного комплекса на Сахалине-«Арена».

 

Сценарий
Обновление: 17.12.2019
НАЖМИТЕ, ЧТОБЫ СКАЧАТЬ
СКАЧАТЬ
размер 4,47 MB

 

         
   

 

ЧАРА

 

ICAO: UIAR

Региональный аэропорт Чара расположен в 2 км на северо-восток от поселка Чара в Забайкальском крае. Аэропорт работает только в светлое время суток. Аэропорт находится на окраине села, в пределах пешеходной доступности от центра. По соседней улице с интервалом 1–1,5 часа курсирует автобус до поселка и станции Новая Чара на БАМ.

Когда-то село Чара было центром Забайкальского ГУЛАГа, вокруг которого со всех сторон находились каторжные лагеря,
да ещё и с поэтическими названиями - Синельга, Сульбан... Уже тогда наш аэропортик был востребован, сюда заключенных
и спецпереселенцев завозили из Читы маленькими самолетами. На этой операции были задействованы 62 "Дугласа". Взлетную
полосу готовили геологи, которые в этих местах нашли урановые и медные месторождения. По их воспоминаниям были моменты,
когда самолеты выстраивались в небесной очереди, потому что на земле не успевали конвоировать заключенных…
Есть сведения, что для грузовых перевозок использовались и трофейные "Юнкерсы" (Ju-52). Часть из них
в зимний период садилась на озере Леприндо, откуда до Чары и на лагпункты Борлага шли зимники.
Полоса аэропорта «Чара» имеет размеры 1800 х 35 метров. Аэродром аэропорта обладает способностью выдерживать
нагрузку до 26 тонн.
Первое, что видят пассажиры, прибывшие самолетом в аэропорт Чара, это - высокие горы альпийского типа.
Это хребет Кодар. В переводе с эвенкийского "кодар" означает "стена". Над Чарской долиной (примерно 650 м над у.м.)
хребет практически без предгорий взлетает сразу больше чем на 2 км. Высшая точка Кодара - пик БАМ (3073м).
Из-за такого резкого и большого перепада высот Кодар иногда зовут "маленькими Гималаями"
Аэропорт готов принимать самолёты следующих типов: Ан-12, Ан-24, Ан-26, Ан-28, Ан-30, Л-410, Як-40 и др.
типы ВС 3-4 класса, вертолёты всех типов.

Основные (регулярные) рейсы сейчас выполняют "Ангара" - Ан-24/26 и "Аэросервис" на Л-410. Некторое время там видели Ми-2 в камуфляже. В последнее время в ап Чара видят и частный Як-40 без ливреи.

 

 

Сценарий
Обновление: 01.02.2020
НАЖМИТЕ, ЧТОБЫ СКАЧАТЬ
СКАЧАТЬ
размер 425,16 MB

 

         

 

ТОЛМАЧЕВО (НОВОСИБИРСК)

 

ICAO: UNNT

Аэропорт Толмачёво и́мени А. И. Покры́шкина (ИАТА: OVB, ИКАО: UNNT) — международный аэропорт Новосибирска. Крупнейший за Уралом по пассажиропотоку. Аэропорт находится на пересечении большого числа воздушных линий, идущих из Юго-Восточной Азии в Европу и из Северной Америки в Индию и Азию.

Аэропорт является узловым для S7 Airlines.

Аэропорт использует государственный аэродром, находящийся в введении Министерства Обороны РФ, 562-й авиационной базы армейской авиации II разряда (562-я АвБ АА) ВВС. На аэродроме разрешено совместное базирование авиации ФСБ и воздушных судов S7 Airlines, а также его совместное использование другим авиакомпаниям. Старшим авиационным начальником аэродрома является командир 562-й АвБ АА (в/ч 12739), а главным оператором аэродрома — АО «Аэропорт Толмачево».

Регулярными пассажирскими рейсами аэропорт связан со многими крупнейшими городами России и стран СНГ, а также c ОАЭ, Турцией, Тунисом, Болгарией, Германией, Испанией, Италией, Индией, Индонезией, Японией, Китаем, Южной Кореей, Чехией, Грецией, Кипром, Вьетнамом и Таиландом. Также в Толмачёво производят промежуточную посадку грузовые самолёты при перелётах между Восточной Азией и Европой. Промежуточная посадка позволяет брать на борт меньше топлива и увеличивать полезную нагрузку.

Толмачёво находится на окраине города Обь, в 17 км от центра Новосибирска, и связан с ним автобусами и маршрутными такси. В 1 км от аэропорта есть остановочная платформа «Аэрофлот» пригородных электропоездов на Транссибе. С октября 2014 года вводится стыковочный автобус, следующий от станции «Обь» до аэропорта с привязкой к расписанию электропоездов.

Аэропорт Толмачёво имеет платиновый сертификат IATA, подтверждающий 100 % внедрение инновационной технологии по упрощению аэропортовых формальностей BCBP, Толмачёво — четвёртый аэропорт в России после Домодедово, Шереметьево и Пулково, полностью внедривший технологию BCBP (кодирование посадочных талонов с использованием двумерных штрихкодов — Bar coded boarding passes).

История

12 июля 1957 — считается днём рождения аэропорта. Именно в этот день в 1957 году из Толмачёво в Москву впервые отправился рейсовый самолёт Ту-104, на его борту находились 50 пассажиров. До этого времени на месте Толмачёво был военный аэродром.
21 ноября 1963 — принят в эксплуатацию аэровокзал общей площадью помещений 10 254,4 м2 с пропускной способностью 1000 пассажиров в час (архитектор А. А. Воловик).
1972 — был отправлен первый миллион пассажиров.
1992 — До 1992 года аэропортовый комплекс находился в составе Толмачёвского объединённого авиаотряда. В 1992 году Толмачёвский объединённый авиаотряд разделился на три самостоятельных предприятия: «Аэропорт Толмачёво», Авиакомпания «Сибирь», «Запсибаэронавигация». В сентябре 1992 года Толмачёво приобретает статус международного аэропорта.
19 декабря 1995 — преобразован в открытое акционерное общество, 51 % акций — в федеральной собственности.
1997 — Введён в эксплуатацию международный терминал пропускной способностью 450 пассажиров в час с привокзальной площадью и 4 новыми стоянками для самолётов Ил-76.
2002 — первый среди аэропортов Российской Федерации получил сертификат системы качества в соответствии с требованиями ГОСТ Р ISO 9002-96.
2004 — утверждена концепция развития аэропорта. Начато строительство блока расширения аэровокзала внутренних воздушных линий.
2005 — аэропорт признан победителем в конкурсе «Лучший аэропорт России и СНГ 2004 года» в категории свыше 1 млн пассажиров в год.
2006 — сдан в эксплуатацию блок прилёта аэровокзала внутренних воздушных линий. Введены в строй телетрапы.
2007 — аэропорт Толмачёво удостоен звания «Лидер российского воздушного транспорта» Национальной общественной премии транспортной отрасли России «Золотая колесница».
25 сентября 2010 — введена в эксплуатацию вторая взлётно-посадочная полоса (16/34), сертифицированная по метеоминимуму II категории ИКАО.
30 апреля 2011 — аэропорт стал вторым аэропортом в России, получившим сертификат на приём Airbus A380 — для обеспечения возможности вынужденной посадки при полётах по транссибирским маршрутам.
26 ноября 2011 — аэропорт стал первым аэропортом в России, принявшим самый большой тип коммерческого грузового воздушного судна Boeing 747-8 авиакомпании Cargolux.

Самолет-памятник Ту-154М б/н RA-85628
5 июня 2012 года в аэропорту, в районе КПП № 2, на постаменте был установлен самолёт-памятник. Им стал Ту-154 1987 года выпуска с бортовым номером RA-85628 (первоначальный номер СССР-85628). Самолёт стал первым экспонатом Музея истории авиации Толмачёво. Торжественное открытие состоялось 12 июля 2012 года, в день 55-летнего юбилея аэропорта. В дальнейшем руководство аэропорта Толмачёво планирует открыть в списанном самолёте Ил-86(бортовой номер — RA-86097) музей гражданской авиации. По состоянию на август 2013 года, в самолёте идут реставрационные работы. В ноябре 2013 года Ил-86, до этого находившийся на хранении на перроне аэропорта, установлен ближе к терминалу внутренних воздушных линий — на этом месте он и будет переоборудован в музей.
29 ноября 2012 — аэропорт впервые в своей истории встретил трёхмиллионного пассажира с начала года.
20 декабря 2012 — аэропорт совместно с LSG Sky Chefs запустил цех бортового питания «Толмачево Кейтеринг» мощностью 3000 порций в сутки.
Июль 2013 — в аэропорту стартовали проектные работы по реконструкции объектов аэродромной инфраструктуры, в том числе перрона и ИВПП-1. Срок разработки проекта — до ноября 2014 года. В конце 2014 года начались и в середине 2015 года были закончены работы по реконструкции аэродромного комплекса новосибирского аэропорта.
29 сентября 2018 года в аэропорту Толмачёво прошла торжественная церемония встречи самолёта Ту-154М «Ижма» RA-85684. В связи с истечением срока лётной годности самолёт передан авиационному музею.
22 мая 2019 года в аэропорт прилетел последний самолёт Ту-134 RA-65693 рейсом из Мирного. В связи с истечением срока лётной годности самолёт передан авиационному музею

Развитие

В конце 1990-х годов был завершён международный терминал, строительство которого приостанавливалось и откладывалось на несколько лет из-за нецелевого использования средств.

В 1999 году ОАО «Аэропорт Толмачёво» выделило в отдельную компанию топливозаправочную службу, создав ЗАО «Аэропорт-Сервис». Изначально планировалось, что у «Толмачёво» в нём будет контрольный пакет 50 % + 1 акция, а остальные — у «Сибнефти». Однако уже после регистрации предприятия руководство аэропорта выяснило, что контрольный пакет зарегистрирован именно на «Сибнефть». Никакой возможности восстановить желаемый баланс не было. В ходе длительных судебных споров «Сибнефть» доказала законность создания данного предприятия. В декабре 2003 аэропорт продал этот пакет акций, опасаясь, что он будет арестован из-за иска РосАвиаКонсорциума.

В 2003 году авиакомпания «Сибирь», недовольная ценами на топливо, решила устранить монополию «Аэропорт-Сервиса» и построить свой собственный топливозаправочный комплекс. Он стоил несколько миллионов долларов и имел вместимость 18 000 т керосина. В январе 2004 года строительство было приостановлено из-за расследования Государственной инспекции архитектурно-строительного надзора, начатого на основании заявления от аэропорта.

В 2005 году началось расширение терминала внутренних рейсов. В нём были установлены первые в аэропорту телескопические трапы, особенно необходимые зимой.

19 декабря 2005 группа «Промышленное развитие» подписала программу реконструкции и расширения аэропорта, программу развития аэропорта до 2010 года. Программа предусматривает вложение 280 миллионов долларов. Компания уже купила необходимые участки земли возле Толмачёво, включая недостроенный ТЗК авиакомпании «Сибирь».

В сентябре 2010 года была введена в эксплуатацию вторая взлётно-посадочная полоса аэропорта, строительство которой было начато ещё в 1987 году. В 1995 году строительство было заморожено, а вновь деньги из федерального бюджета были выделены только в 2000-х годах. 12 июля 2010 года, в день 53-летия аэропорта, был выполнен первый технический рейс с ИВПП-2 (самолёт Boeing 767-300 авиакомпании S7 взлетел в 21:00 местного времени и через 14 минут приземлился), полоса была признана готовой к работе, а 25 сентября того же года ВПП приняла первый рейсовый самолёт.

Летом 2013 года руководством аэропорта было принято решение модернизировать пассажирские терминалы, объединив их в единый комплекс. В сентябре 2014 года стартовали работы по реконструкции, которые продолжались до ноября 2015 года. В ходе модернизации два бывших терминала А и В были реконструированы в единый терминал (по технологии «under-one-roof»), получивший сектора А и В для ВВЛ и МВЛ соответственно. В итоге сектор В получил 18 стоек регистрации (вместо 10 в старом терминале), крупную зону Duty Free, а также 3 телескопических трапа. В переходе, соединяющем два сектора, установлена скульптура «Авиаторам Сибири».

Программа развития аэропорта до 2025 года включает в себя:

Расширение действующего и постройку второго грузового терминала;
Реконструкцию ВПП-1 с полной заменой покрытия (в связи с изношенностью);
Увеличение числа рулежных дорожек;
Дальнейшую модернизацию аэродромной инфраструктуры.
В апреле 2018 года Новосибирск был официально объявлен местом проведения Молодёжного чемпионата мира по хоккею 2023 года. В связи с этим правительство Новосибирской области поставило перед аэропортом Толмачёво задачу увеличить площадь терминального комплекса и создать условия для минимального пассажиропотока в 10 млн чел/год.

По статистическим оценкам, уже в 2020 году ожидается рост пассажиропотока до 7 млн человек.

x-plane 11 MSFS 2020

Сценарий
Обновление: 17.04.2020
НАЖМИТЕ, ЧТОБЫ СКАЧАТЬ
СКАЧАТЬ
размер 129,36 MB

Фотоподложка
Обновление: 16.04.2020
НАЖМИТЕ, ЧТОБЫ СКАЧАТЬ
СКАЧАТЬ
размер 494,57 MB

Зимняя фотоподложка
Обновление: 06.04.2020
НАЖМИТЕ, ЧТОБЫ СКАЧАТЬ
СКАЧАТЬ
размер 253,87 MB

Сценарий
Обновление: 11.10.2020
НАЖМИТЕ, ЧТОБЫ СКАЧАТЬ
СКАЧАТЬ
размер 36,05 MB
         
         
         
         
         

 

 

 

 

 

 

 

 

Авторы проекта и обратная связь | Все порты на одной странице| Планирование полетов
2016 - 2020