ВОРКУТА

 

ICAO: UUYW

Воркута́ (коми Воркута) — город в России, расположен на севере Республики Коми, на западных склонах Полярного Урала, на реке Воркута. Находится за полярным кругом, в зоне распространения вечной мерзлоты. Третий по величине город за северным полярным кругом. Административный центр одноимённого городского округа. Самый восточный город Европы.

Название города дано по реке Воркута (изначально — Варкута-яха, что с ненецкого языка переводится как «река, изобилующая медведями» (нен. варк — бурый медведь).

История Воркуты начинается с момента открытия геологом Г. А. Черновым в августе 1930 году Воркутинского месторождения угля. В 1937 года на левом берегу реки Воркута началось строительство шахты № 1 «Капитальная». Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 9 января 1940 года поселок шахты «Капитальная» был преобразован в посёлок Воркута Большеземельского района (центр — в поселке Хоседо-Хард) Ненецкого национального округа Архангельской области. В октябре 1942 года Воркута была передана в состав Кожвинского района Коми АССР[2].

26 ноября 1943 года Указом Президиума Верховного Совета РСФСР посёлку Воркута был присвоен статус города, после чего он стал быстро расти, по численности населения в конце 1970-х годов достигнув 100-тысячной отметки. После распада СССР и кризиса в добывающей промышленности многие жители покинули город, уехав в южные районы страны. Ру́дник, первый посёлок на месте нынешнего города и некогда крупный городской район, сейчас полностью заброшен.

Аэродром способен принимать самолёты Ан-12, Ан-24, Ан-26, Ил-114, Л-410, Ту-134, Як-40, Як-42, ATR 42, Bombardier CRJ 100/200, Embraer EMB 120 Brasilia, Embraer ERJ-145, Embraer E-190, Sukhoi Superjet 100 и все более лёгкие, вертолёты всех типов. Классификационное число ВПП (PCN) 18/R/B/X/T.

На аэродроме, помимо гражданской авиации, базируется авиация ФСБ РФ.

Вблизи Воркуты имеется также военный аэродром Советский.

Друзья, возможно что-то могло быть взято из сцен Воркуты, которые выкладывались на авсиме. Мы точно установить сейчас не можем к сожалению. Но у меня сохранился список авторов файлов, которые мы просматривали, перед тем как приступить к этому сценарию. Мы их всех благодарим и надеемся, что они не будут против, если в наш вариант попало что-то из их работ. Спасибо Вам !
yaryck
Серёгин Евгений aka 46610
Шорников Вадим
geohotin

 

Сценарий
Обновление: 02.01.2021
НАЖМИТЕ, ЧТОБЫ СКАЧАТЬ
СКАЧАТЬ
размер 48,82 MB

Фотоподложка
Обновление: 02.01.2021
НАЖМИТЕ, ЧТОБЫ СКАЧАТЬ
СКАЧАТЬ
размер 445,04 MB

Летняя фотоподложка
Обновление: 02.01.2021
НАЖМИТЕ, ЧТОБЫ СКАЧАТЬ
СКАЧАТЬ
размер 211,45 MB

 

         
   

 

 

 

Новый Уренгой

 

ICAO: USMU

Новый Уренгой (IATA: NUX, ICAO: USMU) — аэропорт в Ямало-Ненецком автономном округе России, расположенный в четырёх километрах на юго-запад от Нового Уренгоя. Пассажирский терминал аэропорта передан в окружную собственность, поэтому испытывает проблемы с финансированием. На первом этаже располагаются острова регистрации, магазины, точки питания. Зал ожидания находится на втором этаже.

Последние изменения 10.10.2016

Новый сценарий

Сценарий
Обновление: 01.01.2021
НАЖМИТЕ, ЧТОБЫ СКАЧАТЬ
СКАЧАТЬ
размер 33,08 MB

Летняя фотоподложка
Обновление: 01.01.2021
НАЖМИТЕ, ЧТОБЫ СКАЧАТЬ
СКАЧАТЬ
размер 828,25 MB

Меш с исправленными высотами. В scenery_packs.ini он должен находиться за фотоподложками!

Обновление: 02.01.2021
НАЖМИТЕ, ЧТОБЫ СКАЧАТЬ
СКАЧАТЬ
размер 833,02 KB

 

         
         
     

 

 

УХТА

 

ICAO: UUYH

Ухта — аэропорт одноимённого города в Республике Коми. Расположен в посёлке Дальний. Аэропорт Ухта входит в состав АО «Комиавиатранс». Аэровокзал работает круглосуточно, обеспечивая пассажирам и воздушным судам постоянное обслуживание. Здание аэровокзала имеет вестибюль, справочно-информационную зону, залы ожидания, комнату матери и ребенка, работает пункт медицинской помощи. Помимо этого, аэровокзал предоставляет пассажирам бизнес-класса залы повышенной комфортности и VIP-зал.

Аэропорт занимается погрузкой и разгрузкой грузов, осуществляет сопровождение пассажиров. Компания предоставляет самолётам бортпитание и техническое обслуживание.

Аэропорт принимает самолёты среднего (вплоть до Ил-76) и малого класса, вертолёты всех типов.

Аэропорт разработан совместно с Олегом Троновым.

 

Порт и город с фотоподложкой

Обновление: 02.01.2021
НАЖМИТЕ, ЧТОБЫ СКАЧАТЬ
СКАЧАТЬ
размер 409,67 MB

Зимняя фотоподложка
Обновление: 02.01.2021
НАЖМИТЕ, ЧТОБЫ СКАЧАТЬ
СКАЧАТЬ
размер 286,22 MB

OSM

Обновление: 02.01.2021
НАЖМИТЕ, ЧТОБЫ СКАЧАТЬ
СКАЧАТЬ
размер 204,15 MB

 

         
         
     

 

 

БОВАНЕНКОВО

 

ICAO: USDB

Бованенково (ICAO: USDB) — аэропорт на полуострове Ямал у вахтового посёлка Бованенково Ямало-Ненецкого автономного округа России. Аэропорт имеет одну взлётно-посадочную полосу и вертодром. Собственником и эксплуатантом является ООО «Газпром авиа». Аэропорт имеет стратегическое значение для освоения Бованенковского месторождения. Аэропорт расположен в северо-западной части полуострова Ямал, в 40 км от побережья Карского моря у вахтового посёлка Бованенково, в 399 км северо-западнее пос. Яр Сале. административно входит в состав Ямало-Ненецкого Автономного округа России.

История

Бованенковское месторождение было официально введено в эксплуатацию 23 октября 2012 года.16 октября 2012 года в аэропорту приземлился первый пассажирский самолёт Ту-154М авиакомпании Газпромавиа, совершивший рейс по маршруту «Внуково — Рощино — Бованенково».

В 2012 году аэродром был внесён в Государственный реестр гражданских аэродромов Российской Федерации.

На аэродроме имеется одна взлётно-посадочная полоса с искусственным покрытием. В настоящее время на перроне имеется 9 мест для стоянки воздушных судов. Предусмотрено расширение перрона.

В аэропорту Бованенково предоставляется полный спектр услуг по обеспечению аэропортового и наземного обслуживания.

ВНИМАНИЕ: Меш должен быть прописан в конце под сценарием и фотоподложкой!

 

Сценарий
Обновление: 01.01.2021
НАЖМИТЕ, ЧТОБЫ СКАЧАТЬ
СКАЧАТЬ
размер 258,4 MB

Фотоподложка
Обновление: 01.01.2021
НАЖМИТЕ, ЧТОБЫ СКАЧАТЬ
СКАЧАТЬ
размер 583,19 MB

Зимняя фотоподложка
Обновление: 01.01.2021
НАЖМИТЕ, ЧТОБЫ СКАЧАТЬ
СКАЧАТЬ
размер 304,51 MB

Меш поверхности

Обновление: 01.01.2021
НАЖМИТЕ, ЧТОБЫ СКАЧАТЬ
СКАЧАТЬ
размер 2,46 MB

 

         
         
         
         
         
   

 

 

Нарьян-Мар

 

ICAO: ULAM

Нарьян-Ма́р (нен. Няръяна мар, «Красный город») — город в России, административный центр и единственный город Ненецкого автономного округа. Город находится за Северным полярным кругом, расположен в низовьях реки Печоры, в 110 км от Баренцева моря.

Расстояние от Москвы до Нарьян-Мара — 1501 км, от Архангельска до Нарьян-Мара — 660 км. Ближайшая железнодорожная станция — Усинск — находится на расстоянии 350 км, добраться до неё по суше можно только по зимней автомобильной дороге (зимнику). В летнее время от Нарьян-Мара до Усть-Цильмы курсируют скоростные пассажирские катера.

Возник как деревня Белощелье, названная по расположению в урочище Белощелье, где щелье — «крутая терраса реки, узкая долина, крутой овраг». В 1929 году в этом урочище начато строительство лесозавода, и возникшее при заводе поселение официально называлось «рабочий посёлок при лесопильном заводе Комилеса № 51 имени Дзержинского», а короче — «посёлок имени Дзержинского», в память о советском партийном и государственном деятеля Ф. Э. Дзержинском. В 1933 году посёлок был переименован в рабочий посёлок с идеологически «правильным» названием Нарьян-Мар — «красный город» (ненецкое нарьяна — «красный»,мар — «город»); с 1935 года — город с тем же названием.

Город Нарьян-Мар является центром НАО, в рамках административно-территориального устройства которого имеет статус города окружного значения.

В рамках муниципального устройства, он образует муниципальное образование городской округ город Нарьян-Мар с единственным населённым пунктом в его составе. Ранее в состав городского округа входила упразднённая в 2015 году деревня Ёкуша

Нарьян-Мар — аэропорт федерального значения одноимённого города в Ненецком автономном округе. Эксплуатант аэропорта — открытое акционерное общество «Нарьян-Марский объединённый авиаотряд».

Является аэродромом совместного базирования. Принадлежит Министерству обороны РФ. Гражданскому сектору принадлежит перрон, рулёжные дорожки, места стоянок. Аэродром класса В, оборудован системой посадки II и III категории с обоих направлений и светосигнальным оборудованием. Классификационное число ВПП (PCN) 17/R/B/X/T.. Кроме основной взлётно-посадочной полосы из железобетонных плит, имеются две пересекающиеся грунтовые взлётно посадочные полосы для самолётов Ан-2 и вертолётные площадки.

Началом развития гражданской авиации в Ненецком округе можно считать 1933 год, когда лётчик Правилов Михаил Павлович был направлен в п. Белощелье с заданием обеспечить прием самолётов и создать аэродром. Под его руководством на льду реки Печоры была подобрана ровная площадка и оборудована простейшая маслогрейка для заправки самолётов. После этого в январе 1933 года в Нарьян-Мар начались первые полёты на самолётах Сталь-2. Строительство первого сухопутного аэродрома в Нарьян-Маре началосьв 1940 году методом народной стройки. Проводились субботники, воскресники, все ожидали, что в сорок первом году будут выделены средства на продолжение работ. Началась война, и строительство аэродрома стало главной стратегической задачей. Это была стройка № 1 в Ненецком округе, она стала общенародным делом для жителей города. Инициатором достройки аэродрома исследователи называют первого секретаря Ненецкого окружкома КПСС и горкома ВКП (б) Серафима Кузина. Руководитель строительства — В. Н. Андреев. Сухопутный аэродром Нарьян-Мара начал функционировать в октябре 1941 года, он тогда относился к 772-й авиабазе Беломорской военной флотилии. В это время самолёты из Нарьян-Мара и Амдермы выполняли разведывательные полёты в Арктике. Взлетно-посадочная полоса длиной 900 м< была построена в 1200 метрах от окружного Дома Советов. В июле 1943 года начался новый этап достройки аэродрома. Модернизация аэродрома шла форсированными темпами. Осушено летное поле, заложены дренажные канавы протяжённостью около 2000 м, произведена частичная подсыпка песком заболоченного участка, сделано деревянное ограждение аэродрома протяжённостью 2000 м, построен командный пункт (землянка) и деревоземляное укрытие для одного самолёта. В 1950 году в аэропорту строятся четыре домика для служб авиаотряда, а после большого наводнения в 1952 году были дополнительно построены дома отдела перевозок, гостиницы, 8 квартирный жилой дом и укрытие (тепляк) для ремонта техники. В декабре 1952 года в аэропорту Нарьян-Мар произвел посадку первый самолёт Ан-2 (бортовой номер 41995). В 1955 году в аэропорт поступил первый радиолокатор П-10, с помощью него можно было видеть и слышать все самолёты в радиусе 50-60 км. В 1956 году в авиаотряде появился гидровариант самолёта Ан-2 — Ан-2В. На гидроозере в аэропорту был построен специальный пирс из бревен и брусьев. Современный аэродром был построен Министерством обороны СССР в конце 1960-х годов в качестве аэродрома подскока для работы военной авиации в арктических широтах. В самом начале своей истории ИВПП с курсом 63 градуса от города и 243 градуса от тундры была покрыта американскими стальными полосами. Затем взлетную полосу покрыли отечественными стальными плитами К-1Д. Позже ВПП оделась в прочную одежду из железобетонных плит ПАГ-14. Аэропорт используется как гражданский с 1981 года. В октябре 1981 года был сдан в эксплуатацию аэровокзал (деревянное здание). приспособленное в настоящее время для размещения вспомогательных служб аэропорта. В июне 1993 года открылось новое здание аэровокзала.

В аэропорту находится Нарьян-Марское отделение филиала «Аэронавигация Северо-Запада» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД».

По данным сайта Flightradar24, над Нарьян-Маром проходят международные воздушные трассы из Японии (Токио, Осака, Нагоя) и Южной Кореи (Сеул), в аэропорты Западной Европы (Лондон, Париж, Милан, Хельсинки, Вену, Франкфурт, Мюнхен, Копенгаген), а также из аэропортов Дубай и Дели в США (Лос-Анджелес, Сан-Франциско, Хьюстон,Сиэтл и Нью-Йорк). Внутрироссийские воздушные трассы над Нарьян-Маром проходят из аэропортов Москвы в Магадан, Певек, Сабетту, Хабаровск, Петропавловск-Камчатский, Анадырь.

x-plane 11 MSFS 2020

Сценарий
Обновление: 01.01.2021
НАЖМИТЕ, ЧТОБЫ СКАЧАТЬ
СКАЧАТЬ
размер 83,86 MB

Зимняя фотоподложка
Обновление: 01.01.2021
НАЖМИТЕ, ЧТОБЫ СКАЧАТЬ
СКАЧАТЬ
размер 86,97 MB

 

 

Сценарий
Обновление: 29.01.2021
НАЖМИТЕ, ЧТОБЫ СКАЧАТЬ
СКАЧАТЬ
размер 26,85 MB

 

         
     
         
         

 

 

 

Норильск, Алыкель

 

ICAO: UOOO

Аэропорт «Нори́льск» или Аэропорт Норильск имени Николая Урванцева, на картах Алыкель — аэропорт, расположенный на севере Красноярского края (юг полуострова Таймыр) в тридцати пяти километрах западнее центра города Норильска. Имеет статус внутреннего аэропорта, является аэродромом совместного базирования с государственной авиацией. Приравнен к условиям международного (пересечение воздушных магистралей: транссибирской и трансатлантической). Официальное название «Норильск (Алыкель)».

Аэропорт является единственной связью севера Красноярского края с другими регионами России, не считая судоходства по реке Енисею и Северному морскому пути. Соединен с Дудинкой и Норильском автомобильным сообщением.

Аэропорт нередко бывает закрыт из-за неблагоприятных метеоусловий: сильного бокового ветра, снежных заносов, обледенения взлётно-посадочной полосы, ограниченной видимости, летом из-за тумана.

В 2016 году по федеральной программе планировалось закрытие аэропорта на ремонт ВПП на все летние месяцы. Однако в связи с высокой транспортной значимостью аэропорта график ремонта сделали в три этапа в летние месяцы 2016—2018 годов. Летом 2017 и 2018 годов было введено ограничение на типы принимаемых воздушных судов — вместо Boeing-737 рейсы выполнялись на самолетах ATR 42-500, ATR 72-500 и Ан-24.

Аэровокзал оборудован двумя телескопическими трапами пьедестального типа, которые подходят не ко всем типам воздушных судов, так как не регулирутся по высоте.

Большая протяжённость ВПП связана с тем, что аэропорт Норильск является авиаузлом совместного базирования — здесь осуществляют взлёт, посадку и обслуживание самолёты гражданской и военной авиации.ВПП после реконструкции получила вторую категорию ИКАО.

Вблизи Норильска также есть аэропорт местных воздушных линий Валёк (индекс УООВ).

Происшествия

16 ноября 1981 года произошла катастрофа самолёта Ту-154Б-2 СССР-85480 при заходе на посадку в аэропорту Алыкель в сложных метеоусловиях (высота нижней границы облаков 120 м, видимость 1200 м): воздушное судно жёстко приземлилось с вертикальной скоростью 4-5 м/с на скорости 275 км/ч в 470 м от ВПП на заснеженное поле. В 430 м от торца ВПП самолёт правой стороной фюзеляжа и правой плоскостью ударился о каменную насыпь курсового радиомаяка высотой восемь метров и от удара разрушился. Разброс обломков составил 300х70 метров. Девяносто пять пассажиров (из них 16 человек умерли в больницах в течение следующей недели) и четыре члена экипажа (КВС, второй пилот, штурман и бортпроводник) погибли. Шестьдесят пять пассажиров и три члена экипажа получили ранения различной тяжести.

22 июня 1992 года произошла катастрофа самолёта Ан-12 RA-11896 при заходе на посадку в аэропорту Алыкель в сложных метеоусловиях (высота нижней границы облаков 100 м). Самолёт отклонился от глиссады, при несвоевременной попытке ухода на второй круг отклонением руля высоты самолет был выведен на закритические (16°) углы атаки и свалился на левую плоскость с высоты 7-10 м, после чего с углом скольжения 22-25° коснулся левой плоскостью поверхности ВПП и приземлился на ВПП левее осевой линии на левую опору шасси. Продвинувшись по ВПП около 60 м, самолет отделился от ВПП при взлётном режиме работы двигателей с углом тангажа 14° и перешел в набор высоты с вертикальной скоростью 7 м/с. На высоте 55 м самолет снова вышел на закритические углы атаки, произошло повторное сваливание. Предпринятые экипажем действия по парированию сваливания оказались неэффективными. Самолет в 605 м правее ВПП и в 1332 м от ее торца столкнулся с землей с правым креном 45°, приборной скоростью 200 км/ч и вертикальной скоростью 11 м/с со значительным углом тангажа. Десять человек погибли, два выжили.

Обратите внимание, что Вам может потребоваться PuF Library.

x-plane 11 MSFS 2020

Сценарий
Обновление: 02.01.2021
НАЖМИТЕ, ЧТОБЫ СКАЧАТЬ
СКАЧАТЬ
размер 315,48 MB

Сцена переделанная под текущее состояние РД и перрона

Обновление: 02.01.2021
НАЖМИТЕ, ЧТОБЫ СКАЧАТЬ
СКАЧАТЬ
размер 326,14 MB

 

Зимняя фотоподложка
Обновление: 02.01.2021
НАЖМИТЕ, ЧТОБЫ СКАЧАТЬ
СКАЧАТЬ
размер 130,31 MB

 

 

Сценарий
Обновление: 18.02.2021
НАЖМИТЕ, ЧТОБЫ СКАЧАТЬ
СКАЧАТЬ
размер 1010,25 MB

 

         
         
     
         
     

 

 

Надым

 

ICAO: USMM

Надым (IATA: NYM, ICAO: USMM) — аэропорт в одноимённом городе Ямало-Ненецкого автономного округа России, расположенный в 9 км юго-восточнее Надыма. Обслуживает крупные пассажирские лайнеры.

Надым — город в Ямало-Ненецком автономном округе России, административный центр Надымского района.

Образовывал муниципальное образование город Надым со статусом городского поселения как единственный населённый пункт в его составе. В 2020 году поселение было упразднено в связи с преобразованием муниципального района в муниципальный округ.

Город расположен на левом берегу реки Надым, в 290 км от Салехарда.

Надымский аэропорт — один из старейших аэропортов России. История его начинается ещё в 1969 году. Сейчас он принимает все виды самолётов, включая тяжёлые авиалайнеры. ОАО «Надымское авиапредприятие» образовано на базе ФГУП «Надымское авиапредприятие» — последнего из федеральных государственных унитарных предприятий Тюменской области 1 февраля 2006 года.

Основными видами деятельности аэропорта являются:

- услуги по приему и выпуску воздушных судов;
- предоставление аэропортовых и наземных услуг по обслуживанию воздушных судов;
- инженерно-авиационное обслуживание воздушных судов;
- продажа авиаперевозок;

Принимаемые воздушные суда

Ан-12, Ан-24, Ан-26, Ан-28, Ан-30, Ан-72, Ан-74, Ан-140, Ан-148, Ил-76, Ту-134, Ту-154, Як-40, Як-42, Л-410, Airbus A319, Airbus A320, ATR 42, Boeing 737, Bombardier CRJ 100/200, Embraer EMB 120 Brasilia, Embraer ERJ-145, Embraer E-190, Sukhoi Superjet 100 и более лёгкие, вертолёты всех типов.

Классификационное число ВПП (PCN) 86/R/A/X/T.

x-plane 11 MSFS 2020

Сценарий
Обновление: 01.01.2021
НАЖМИТЕ, ЧТОБЫ СКАЧАТЬ
СКАЧАТЬ
размер 141,24 MB

Фотоподложка
Обновление: 01.01.2021
НАЖМИТЕ, ЧТОБЫ СКАЧАТЬ
СКАЧАТЬ
размер 439,97 MB

Зимняя фотоподложка
Обновление: 01.01.2021
НАЖМИТЕ, ЧТОБЫ СКАЧАТЬ
СКАЧАТЬ
размер 212,99 MB

 

 

Сценарий
Обновление: 04.02.2021
НАЖМИТЕ, ЧТОБЫ СКАЧАТЬ
СКАЧАТЬ
размер 20,03 MB

 

         
         
         
 

 

 

 

 

КРАСНОЯРСК

СЦЕНАРИЙ ПОСВЯЩАЕТСЯ АНДРЕЮ ГЕРЧИКОВУ

 

ICAO: UNKL + UNKM

Международный аэропорт Красноярск (ИАТА: KJA, ИКАО: UNKL) — международный аэропорт федерального значения с аэродромом класса «А», один из двух аэропортов Красноярска.

Узловой аэропорт региональных и международных авиаперевозок, крупнейший аэропорт Восточной Сибири, один из крупнейших аэропортов страны по объёму выполняемых международных грузовых рейсов.

Расположен в двадцати семи километрах северо-западнее центра города в Емельяновском районе Красноярского края. Общая площадь земельного участка, занимаемого аэропортовым комплексом, составляет 572,7 га.

Аэропорт Красноярск является аэропортом совместного базирования гражданской авиации и авиации Министерства чрезвычайных ситуаций. На его территории располагается Красноярский комплексный авиационно-спасательный центр МЧС России.

Аэропорт является базовым аэропортом для авиакомпаний «Аэрофлот», «Nordstar», «Pegas Fly», «КрасАвиа» и «Azur Air».

Аэропорт Красноярск — шестой региональный аэропорт России, работа служб которого соответствует международным стандартам ISAGO.

Аэропорт является запасным аэродромом по стандартам ETOPS на трансконтинентальных маршрутах из Северной Америки и Европы в Азию.

Постановлением правительства РФ международный аэропорт Красноярск включён в перечень специализированных пунктов пропуска через государственную границу, предназначенных для ввоза подконтрольных ветеринарному и фитосанитарному надзору грузов.

ИСТОРИЯ

Аэропорт Красноярск

В 1928 году был создан Енисейский объединённый авиаотряд. В довоенное время Енисейская авиагруппа обслуживала близлежащие населённые пункты, а также полярные станции.

В 1934 году был построен гидропорт на острове Молокова, а также в районе нынешнего проспекта Авиаторов.

Довоенное здание гидропорта на острове Молокова

В 1942 году, во время Великой Отечественной войны, был построен военный аэродром первого класса; он стал конечным пунктом для воздушной трассы Уэлькаль — Красноярск.

По ней советские лётчики перегоняли с аэродрома Фэрбанкс на Аляске американские самолёты для дальнейшей их отправки на фронт. Всего за годы войны по этой воздушной трассе авиаторы перегнали 7928 самолёта: бомбардировщиков Б-25, транспортников Си-47, истребителей «Аэрокобра» и воздушных судов других типов.

Аэродром находился на территории нынешних Взлётной улицы и проспекта Молокова. Первая часть бетонного покрытия взлётно-посадочной полосы была уложена японскими военнопленными.

К концу войны аэродром имел две бетонные взлётно-посадочные полосы размерами 1000х80 метров, четыре ангара, служебные помещения, технический склад, гараж, водомаслогрейку. Самолёты обслуживал специальный батальон аэродромного обслуживания.

В аэропорту базировалась Харьковская военная авиационная школа, эвакуированная в начале войны. В авиамастерских этой школы в Покровке по улице Желябова, дом 6 ремонтировали пригнанные самолёты, готовили их к отправке на фронт, красили. С истребителей снимали плоскости крыла и грузили их на железнодорожные платформы, бомбардировщики же летели на запад своим ходом. Самолёты ремонтировали также и в мастерских на острове Молокова и на территории судоремонтного завода, где располагался первый авиаремонтный завод.

В 1946 году на бывшем военном аэродроме был создан гражданский аэропорт.

Территория аэропорта Красноярск-Северный

В 1954 году в красноярском аэропорту был построен современный типовой аэровокзал и соответствующая тогдашним требованиям взлётно-посадочная полоса для эксплуатации самолётов Ли-2, Ил-12, Ил-14.

В 1959 году из центра города, от железнодорожного вокзала, до аэропорта была пущена троллейбусная линия.

В 1960-70-е года — флот красноярского авиаотряда быстро пополнялся новой техникой — лайнерами Ил-18, Ан-24, Як-40, грузовыми Ан-12.

Через аэропорт Красноярск на самолётах Ил-18 выполнялось большое количество транзитных и прямых рейсов из европейской части СССР (Москва, Ленинград, Куйбышев, Сочи, Симферополь, Киев, Краснодар, Минеральные Воды) в восточные регионы страны (Иркутск, Якутск, Благовещенск, Магадан, Петропавловск-Камчатский, Хабаровск, Владивосток): географическое положение и возможности Ил-18 сделали аэропорт Красноярска основным эстафетным аэропортом для рейсов из Европы на Восток. Одновременно на перроне находились десятки Ил-18. Так, только в Москву выполнялось двадцать четыре рейса в сутки.

До середины 1970-х годов основными типами самолётов, выполнявших регулярные рейсы из красноярского аэропорта, были Ил-14 и Ан-24 по местным воздушным линиям, Ил-18 — по союзным.

Уже в 1960-е годы стало очевидно, что существовавший на тот момент аэропорт, находившийся среди городской застройки, не имеет перспектив развития.

В середине 1970-х была начата работа над проектом нового аэропорта, получившего наименование «Емельяново».

К 1976 году взлётно-посадочная полоса существующего аэропорта была удлинена до двух тысяч трёхсот (на сорок) метров, что дало возможность аэропорту принимать самолёты Ту-134, Ту-154, Ил-76 (хотя для нормальной эксплуатации этих самолётов необходима ВПП длиной не менее 2500 м).

В 1980 году аэропорт получил наименование «Красноярск (Северный)» (код аэропорта UNKK).

В 1988 году аэропорт «Северный» был закрыт для приема гражданских судов. Военно-транспортные суда эпизодически использовали его до 1990 года. Кроме того, короткая грунтовая ВПП ещё несколько лет использовалась для посадок самолётов Ан-2, направляющихся на авиаремонтный завод.

Аэропорт Красноярск (Емельяново)

Перед аэровокзалом аэропорта Красноярск
После того как в 1975 году в Красноярске был создан институт «Сибаэропроект», началось проектирование и строительство нового аэропорта Красноярска.
25 октября 1980 года аэропорт был принят в эксплуатацию, из Москвы совершил первый рейс Ил-62 (б/н СССР-86491), после чего продолжал достраиваться.

Новый аэропорт Красноярска за пределами города был построен в том числе и для приёма сверхзвуковых пассажирских самолётов Ту-144Д. Предполагалось, что в 1981—1982 годах в Красноярск из Москвы начнутся регулярные пассажирские перевозки на этих самолётах (с бортовыми номерами СССР-77112 и СССР-77114).

Планировались рейсы Москва — Красноярск — Москва и транзитная посадка на маршруте Ту-144Д Москва — Хабаровск. Планы остались нереализованными. Причины — прекращение пассажирских перевозок на этом самолёте уже через семь месяцев после начала коммерческой эксплуатации и низкая рентабельность грузовых перевозок, осуществлявшихся между Москвой и Хабаровском, также прекращённых.

В том же году красноярский авиаотряд стал эксплуатировать дальнемагистральный самолёт Ил-62. Поступили самолёты Ил-86.

В 1993 году аэропорт получил статус международного.
В августе 1997 года состоялся первый показательный полёт по маршруту Красноярск — Монреаль — Вашингтон — Красноярск на самолёте ВАе-125 «Hawker» авиакомпании «КрасЭйр».
В июле 1998 года авиакомпания Трансаэро организовала на Макдонелл-Дуглас DC-10-30 перелёт по маршруту Красноярск — Северный полюс — Нью-Йорк — Торонто и обратно.
В ноябре 1998 года самолёт Ил-76 авиакомпании «КрасЭйр» совершил первый коммерческий грузовой рейс через Северный полюс по маршруту Красноярск — Хатанга — Черчилл (Канада) — Хатанга — Красноярск. В 2012 году первый коммерческий рейс по кроссполярному маршруту Чикаго — Красноярск — Шанхай совершил Боинг грузовой авиакомпании AirBridgeCargo.
Аэродромный заправщик и автобус компании KrasAir на перроне в 2005 году
С 2001 по 2006 год в тёплое время года производился ремонт взлётно-посадочной полосы и замена покрытия на асфальтобетон с армированной полимерной сеткой.

В это время ремонт вёлся в режиме технологических окон, когда рейсы прекращались для выполнения технических работ на полосе. Позднее ремонт вели без прекращения выполнения полётов.

Посадка в самолёт Ил-96 авиакомпании KrasAir в 2005 году
В 2005 году был открыт новый международный терминал аэропорта (терминал 2).

Аэровокзал, фигурирующий в проекте и представленный ранее в средствах массой информации, так и не был построен; здание, использовавшееся все эти годы как пассажирский аэровокзал (в настоящее время выведено из эксплуатации), изначально проектировалось как грузовой терминал. В настоящее время ведётся его реконструкция.

Здание аэровокзала международных авиалиний, длительное время эксплуатировавшееся как почтовый сортировочный пункт, в настоящее время также выведено из эксплуатации.

2008 год ознаменован открытием на территории аэропорта современного терминала прилёта с пропускной способностью пятьсот чел/час (терминал №3).
В 2008 году впервые за Уралом на аэродроме аэропорта Красноярск (Емельяново) была установлена система огней высокой интенсивности «Сименс», на самой взлётно-посадочной полосе — так называемый «световой ковёр»: освещение осевой линии, зоны посадки, другие вспомогательные средства.

Взлётно-посадочная полоса аэропорта Красноярск (Емельяново) — первая в России за Уралом, соответствующая требованиям II категории ИКАО по составу светотехнического и радиотехнического оборудования.

Награждён за развитие материально-технической базы в 2004, 2003, 2002, 2000 годах.
В 2009 году аэропорт получил приз конкурса «За активность и целеустремлённость».
По итогам 2010 и 2011 годов аэропорт Красноярск (Емельяново) был признан победителем в номинации «Динамично развивающийся аэропорт».

В июне 2012 года в красноярском аэропорту Красноярск (Емельяново) прошло заседание комитетов по технике и оборудованию и аэродромному обеспечению Ассоциации «Аэропорт» Гражданской Авиации.
В начале февраля 2012 года американские грузовые авиакомпании World Airways, National Air Cargo и Atlas попросили Минтранс и правительство Красноярского края разрешить им техническую посадку в аэропорту Красноярск (Емельяново).
В 2012 году красноярский аэропорт становится лучшим в номинации «Большой вклад в развитие производства» среди аэропортов с пассажиропотоком более одного миллиона пассажиров.
По итогам 2012 года красноярский аэропорт признан лучшим в номинации «Большой вклад в развитие производства» среди аэропортов с пассажиропотоком свыше одного миллиона пассажиров.
В 2012 году аэропорт сертифицирован по международным стандартам PART-145 Европейского агентства по безопасности полётов (EASA), что позволило выполнять оперативные формы для воздушных судов типа MD-11F, A 319, 320, 321 с двигателями определённых конфигураций.

В 2012 году в красноярском аэропорту впервые совершили посадку Боинг-777 и Боинг-747, выполнявшие рейсы по маршруту Бангкок-Красноярск.

В апреле 2013 года решением Росавиации аэропорт Красноярск (Емельяново) был допущен к приёму и выпуску Боинг 777-200 ER и Боинг 777-300 ER.

В мае 2013 года в номинации «BEST CARGO TERMINAL IN RUSSIA AND THE CIS» экспертной комиссией и жюри лучшим грузовым терминалом в России и странах СНГ был выбран грузовой терминал аэропорта Красноярск (Емельяново).
В октябре 2013 года был закончен первый этап реконструкции части грузового комплекса аэропорта Красноярск (Емельяново). Последовательное проведение реконструкции дало возможность обрабатывать одновременно до сорока пяти трансферных паллет с соблюдением всех необходимых режимов и документального сопровождения. При дальнейшем увеличении грузопотока будет организована возможность одновременного обслуживания порядка двухсот трансферных паллет (мощность пяти воздушных судов).
В марте 2014 года в аэропорту Красноярск (Емельяново) впервые в России совершил промежуточную посадку грузовой Boeing 777F авиакомпании Lufthansa Cargo.

В мае 2014 года после подведения итогов конкурса «Лучший аэропорт года стран СНГ 2013» Ассоциация «Аэропорт» Гражданской авиации подвела итоги, и красноярский аэропорт был вновь признан лучшим в номинации «Большой вклад в развитие производства».
В 2014 году система менеджмента качества аэропорта Красноярск (Емельяново) была сертифицирована по стандарту ISO 9001:2008.

Интерьер нового терминала

В 2015 году началось строительство нового пассажирского терминала аэропорта.
В марте 2016 года группа «БазЭл» объявила, что планирует инвестировать шесть миллиардов рублей в строительство нового пассажирского терминала в аэропорту Красноярск (Емельяново). На плоскостные сооружения аэродрома и удлинение магистральной рулевой дорожки будут потрачены дополнительные средства.
Самолёты Аэрофлота в аэропорту Красноярска
В 2016 году аэропорт Красноярск вошёл в перечень аэропортов федерального значения.
В зимнем расписании 2017-18 годов полёты выполняются двадцатью семью перевозчиками по пятидесяти семи направлениям.
В 2017 году был открыт новый пассажирский терминал.
Двадцать седьмого ноября 2017 года красноярский аэропорт побил исторический рекорд по пассажиропотоку.
В ноябре 2017 года новое руководство аэропорта заявило о своем желании официально переименовать его в «аэропорт Красноярск».
Бельгийский Airbus A340 перед терминалом
18 апреля 2018 года был представлен новый логотип аэропорта.
26 марта 2019 года международный аэропорт Красноярск (Емельяново) был переименован в международный аэропорт Красноярск.
В октябре 2019 года «Аэрофлот» открыл продажу билетов на прямые рейсы из аэропорта Красноярска. Красноярск станет для Аэрофлота вторым базовым аэропортом.
В мае 2020 года во время пандемии коронавируса через аэропорт стали выполнять рейсы новые для региона авиакомпании: Air Belgium, например, на самолётах Airbus A340 стала перевозить медицинское оборудование и средства защиты из Китая в Европу.

Грузоперевозки

Аэропорт Красноярск (Емельяново) являлся вторым по величине после Франкфурта по количеству обслуживаемых рейсов авиакомпании Lufthansa Cargo. Техническое обслуживание воздушных судов немецкого авиаперевозчика, а также устранение неполадок в случае их возникновения, осуществляли специалисты линейной станции Lufthansa Technic.

До 2016 года авиакомпания Lufthansa Cargo использовала аэропорт в качестве транзитного при грузоперевозках из Европы в Японию (и другие государства Юго-Восточной Азии), перенеся базовый пересадочный узел из Астаны (Казахстан) в Красноярск.

За восемь месяцев 2011 года компанией было осуществлено одна тысяча сто пятьдесят три самолётовылета, что было почти на 24 % выше аналогичных показателей 2010 года.

Взлёт Boeing 747 авиакомпании AirBridgeCargo в аэропорту Красноярска

В декабре 2012 года в аэропорту состоялась торжественная встреча пятитысячного рейса крупнейшего европейского грузового перевозчика — авиакомпании «Lufthansa Cargo», выполнявшего рейс по маршруту Осака — Красноярск — Франкфурт-на-Майне.

С начала 2016 года авиакомпания в связи с санкциями, а также общим снижением грузопотока и сильной конкуренцией со стороны китайских перевозчиков, летающих из Азии в Европу без промежуточной посадки, позволяющей увеличить количество перевозимого груза, значительно сократила количество транзитных посадок в красноярском аэропорту, а к концу года и вовсе их прекратила.

С 16 января 2018 года началось выполнение программы регулярных грузовых перевозок авиакомпании AirBridgeCargo на самолётах Boeing 747-400F и Boeing 747-8F по маршрутам Гонконг — Красноярск — Амстердам (Схипхол), Шанхай (Хунцяо) — Красноярск — Франкфурт-на-Майне, Гонконг — Красноярск — Франкфурт-на-Майне, Шанхай — Красноярск — Милан (Мальпенса), Гонконг — Красноярск — Париж (Шарль-де-Голль), Шанхай — Красноярск — Франкфурт.

С 17 мая 2018 года в аэропорту началось выполнение программы регулярных грузовых перевозок авиакомпании CargoLogicAir. Перелёты осуществляются на воздушных судах Boeing 747-8F и 747-400F по маршруту Гонконг — Красноярск — Лондон (Станстед), а 22 ноября 2019 года было запущено прямое грузовое авиасообщение между городом Чжэнчжоу в Центральном Китае и Красноярском.

В красноярском аэропорту воздушные суда проходят техническое обслуживание и дозаправку.

Собственники и руководство

До июня 2015 года собственником ООО «Аэропорт Емельяново» (через компанию «ЭРА Групп») являлись власти Красноярского края.

С июня 2015 года 51 процент аэропорта принадлежал ПАО «Красноярская ГЭС» (структура «ЕвроСибЭнерго» Олега Дерипаски).

В декабре 2015 года новый владелец контрольного пакета акций — Красноярская ГЭС — переуступила свои обязательства ООО «КрасИнвест».

Генеральным директором ООО «Аэропорт Емельяново» (главный оператор международного аэропорта Красноярск (Емельяново)) является Андрей Метцлер.

Характеристики

Аэродром способен принимать воздушные судна любого класса без ограничений. Максимальная взлётная масса воздушных судов — без ограничений. Аэропорт имеет допуск на приём более 50 типов пассажирских и грузовых воздушных судов, среди которых Ан-124-100, Ил-96, Airbus A330, Boeing 747, Boeing 767, Boeing 777, MD-11, воздушные суда классом ниже и вертолёты всех типов.

В аэропорту совершали посадку Ан-225, Boeing 787.

Взлётно-посадочная полоса аэропорта Красноярск, оснащённая светосигнальным оборудованием фирмы «Сименс», первой в Сибири позволила обеспечивать взлёт и посадку воздушных судов в соответствии с требованиями 2-ой категории ИКАО (МК 289/109).

Размеры взлётно-посадочной полосы — 3700×60 м. Классификационное число взлётно-посадочной полосы (PCN) 95/R/B/X/T. Размеры лётной полосы — 4500х300 м. Класс аэродрома по отечественной классификации (по длине ВПП) — «А», по международной (по длине ВПП и размаху крыла принимаемого воздушного судна) — «4Е».

По российской классификации аэродромов по взлётной массе принимаемых воздушных судов взлётно-посадочная полоса аэропорта Красноярск относится к внеклассовой и способна принимать любые типы воздушных судов.

Полоса вогнутая. Использование посадочной полосы с уклоном, соответствующим углу наклона глиссады (-2,5 — −3,5 градусов) позволяет осуществлять посадку самолётов без его предварительного выравнивания и выдерживания, что, наряду с принудительным торможением, существенно упрощает пилотирование при посадке, снижает психологическую нагрузку на лётчика, уменьшает риск ошибки. При этом снижается стоимость эксплуатации самолёта, что связано с отсутствием необходимости использовать специальные технические средства, а именно — устройства для форсирования тяги двигателей, ускорители, устройства реверса тяги, тормозные парашюты и другое, обеспечивающие безопасный взлёт и посадку летательного аппарата с горизонтальных взлётно-посадочных полос.

Строительство МРД в апреле 2020 года

Рулёжные дорожки «А» (альфа) армобетон, PCN 58/R/B/X/T; «В» (браво), «С» (чарли), «D» (дельта), все — асфальтобетон, PCN всех — 70/R/B/X/T; ширина всех рулёжных дорожек — 22,5 метра; перрон — асфальтобетон, характеристики покрытия — PCN 70/R/B/X/T; перрон возле терминала — 56/R/A/X/T.

Курс магнитный: 109°/289°. Курс истинный: 114°/294°. Светосигнальное оборудование полосы: МК-109° ОВИ — 2 (ICAO cat.II); МК-289° ОВИ — 2 (ICAO cat.II) Производитель SIEMENS, введено в эксплуатацию в соответствии с требованиями II категории ICAO. Работают системы VOR/DME, ILS. Аэропорт допущен к полётам по метеоминимуму второй категории ICAO с января 2009 года.

Противообледенительная обработка Boeing 737-800 авиакомпании Победа на перроне

Размеры перрона 2500 х 200 метров. Характеристика покрытия: (PCN) 52/R/D/X/T.

Аэродром располагает шестьюдесятью тремя местами стоянок самолётов, из них девять мест для грузовых воздушных судов типа МД-11F, шесть для Boeing-747-400F, четыре места для Boeing-747-8F и шесть мест для Boeing-777F.

Стоянки у аэровокзала оборудованы системой докирования Safedock A-VDGS.

В аэропорту имеется единственный за Уралом ангарный комплекс такого класса.

Буксировочные водила

Осенью 2010 года был введён в эксплуатацию новый грузовой терминал пропускной способностью в сто пятьдесят тонн в сутки, способный обслужить за год до пятидесяти пяти тысяч тонн груза. Терминал оборудован в соответствии с требованиями IATA, имеет зоны для хранения опасных, радиоактивных грузов, а также зоны с регулируемым режимом для хранения скоропортящихся товаров.

Аэропорт использует более ста тридцати пяти единиц специальной техники, в том числе четыре перронных тягача Schopf, пять машин противообледенительной обработки, в том числе JBT Tempest, двадцать снегоуборочных машин Schmidt TJS 630, Schmidt AS 990 и Schmidt Supra, четырнадцать самоходных трапов, включая SOVAM SPS 9.19, шесть автолифтов, в том числе Mercedes-Benz для разных типов воздушных судов и другие машины. Пассажиров доставляют семь перронных автобусов Cobus 3000.

Башня управления воздушным движением аэропортов Красноярск и Черемшанка

Общая производственная мощность топливозаправочных комплексов — пятьдесят тысяч тонн в месяц. Общая производительность цехов бортового питания — девять с половиной тысяч рационов в сутки. В аэропорту — сертифицированная линейная станция технического обслуживания воздушных судов. Имеется магазин беспошлинной торговли.

Объекты в непосредственной близости

Вблизи аэропорта Красноярск имеется ещё один аэропорт — «Черемшанка», введённый в эксплуатацию в 1988 году и расположенный в непосредственной близости (взлётно-посадочная полоса расположена на удалении 1 600 метров северо-восточнее) взлётно-посадочной полосы аэропорта Красноярск.

Воздушное движение в зоне обоих аэропортов, а также на территории от арктического побережья до южных границ страны в пределах Красноярского края, Хакасии и Тувы обслуживает Красноярский укрупнённый центр ОВД государственного предприятия «Аэронавигация Центральной Сибири».

Ежедневно предприятие контролирует более семисот воздушных судов свыше семидесяти авиакомпаний, пролетающих в небе региона.

В 2016 году построено технологическое здание площадью три тысячи шестьсот квадратных метров и произведено оснащение автоматизированной системой организации воздушного движения Красноярского укрупнённого центра Единой системы организации воздушного движения (ЕС ОрВД), обладающей характеристиками мирового уровня и соответствующей требованиям ICAO, и, по некоторым параметрам, не имеющей аналогов в мире.

Совокупная площадь контролируемого новой системой воздушного пространства составляет около восьми миллионов квадратных километров: система может контролировать воздушное пространство над третью российской территории.

Командно-диспетчерский пункт (КДП) высотой шестьдесят три метра — один из самых современных командно-диспетчерских пунктов и самый высокий в России. Обеспечивает аэронавигацию сразу двух аэропортов — «Красноярска» и «Черемшанки».

Перспективы

Утверждён проект, предусматривающий развитие современного транспортно-логистического узла международного уровня на базе существующего грузового терминала аэропорта Красноярск (Емельяново); он будет осуществляться компанией «Интеррос» совместно с Федеральным агентством воздушного транспорта (Росавиацией), Федеральной таможенной службой РФ, администрацией Красноярского края и ООО «Авиакомпания ЭйрБриджКарго».

В рамках проекта «Интеррос» оснастит грузовой терминал необходимой перронной техникой, внедрить современные стандарты обслуживания и обработки грузов, обеспечить расширение мощностей терминала в соответствии с динамикой роста грузопотока.

В перспективных планах было — реконструкция и удлинение полосы аэропорта «Черемшанка» и объединение двух аэропортов, находящихся в непосредственной близости, в единый с двумя современными взлётно-посадочными полосами. Германская компания Hochtief Airport GmbH представила красноярскому правительству план модернизации аэропорта Емельяново.

К 2030 году его пропускная способность должна увеличиться более чем в три раза. Затраты на модернизацию составят ориентировочно 25 млрд руб..

В феврале 2013 года на Х Красноярском экономическом форуме были подписаны соглашения о развитии таможенно-логистического центра в аэропорту Красноярска и о развитии международного пассажирского и грузового хаба в аэропорту.

Первого ноября 2018 года Совет директоров акционерного общества «Аэрофлот – российские авиалинии» принял решение о создании международного узлового аэропорта (хаба) в Красноярске в рамках новой стратегии развития группы «Аэрофлот» до 2023 года.

В марте 2019 года авиакомпания «Аэрофлот» приняла решение о финансировании строительства ангарного комплекса и линейной станции технического обслуживания в аэропорту.

29 марта 2019 года было подписано соглашение о создании авиационного транспортного узла группы «Аэрофлот» в Красноярске уже в 2020 году: Красноярск станет для «Аэрофлота» вторым базовым аэропортом.

В августе 2019 года начались подготовительные работы, в октябре — бетонирование основания реконструируемой магистральной рулёжной дорожки. Общая площадь бетонного покрытия дорожки составит 154,5 тысячи квадратных метров.

С июня 2021 года в аэропорту будут базироваться по меньшей мере восемь самолётов авиакомпании «Аэрофлот» — три Boeing 737-800 и пять RRJ-95. На первоначальном этапе планируется сеть разлётов в Братск, Владивосток, Екатеринбург, Иркутск, Москву, Новосибирск, Омск, Санкт-Петербург, Симферополь, Сочи, Пекин, Томск, Тюмень, Хабаровск, Якутск.

В 2023 году «Аэрофлот» планирует базировать в Красноярске уже двенадцать самолётов, пять Sukhoi Superjet 100 и семь Boeing 737-800; доведя при этом число перевезённых пассажиров от 0,4-0,5 миллиона в 2020 году до одного миллиона в 2023 году.

Для технического обслуживания самолётов SSJ-100 и МС-21 в аэропорту планируется создать центр технического обслуживания самолётов и для этого построить ангар общей площадью 15,7 тысяч квадратных метров и высотой 16 метров. Ангар будет поделён на две секции — отдельно для самолётов SSJ-100 и МС-21.

Аэровокзал

К строительству нового пассажирского аэровокзала аэропорта Красноярск (Емельяново), рассчитанного на одну тысячу триста два пассажира в час, приступили тринадцатого ноября 2015 года. В четырёхэтажном (плюс пятый цокольный этаж) вокзале предусмотрены единая зона регистрации и единая зона досмотра, пятиуровневая скоростная автоматическая система досмотра багажа.

Площадь нового аэровокзального комплекса — пятьдесят восемь тысяч семьсот квадратных метров.

В начале декабря 2016 года был полностью завершён монтаж металлоконструкций каркаса будущего терминала, выполнено устройство холодной кровли, завершались работы по устройству тёплой кровли и остеклению фасада. В конце декабря 2016 года тепловой контур здания был закрыт.

С начала 2017 года производилась внутренняя отделка и установка технологического оборудования. Ввод нового аэровокзала в эксплуатацию был намечен на декабрь 2017 года.

Шестнадцатого декабря 2017 года прошло тестирование нового аэровокзала с участием трёхсот добровольцев.

Двадцать шестого декабря 2017 года новый аэровокзал аэропорта Красноярск (Емельяново) был торжественно открыт.

Двадцать седьмого декабря новый аэровокзал начал обслуживать пассажиров.

Девятнадцатого февраля 2019 года в новый аэровокзал были перенесены международные рейсы из выведенного из эксплуатации терминала 1.

Вокзал оборудован шестью телетрапами ТюссенКрупп АS (ThyssenKrupp Airport Systems), четырьмя эскалаторами и двадцатью пятью лифтами CANNY, в их числе четыре грузовых лифта для собственных нужд здания, три панорамных лифта с полностью выполненными из стекла кабинами, восемнадцать пассажирских лифтов разной комплектации для перевозки больших пассажиропотоков. Поставка подъёмной техники была осуществлена в конце 2016 года.

В новом терминале международного аэропорта Емельяново установлена одна из самых технологичных в мире систем обработки багажа французской фирмы ALSTEF Automation S.A. Система располагается в зонах вылета и прилёта; оборудование состоит из семи транспортёров карусельного типа, прямых и изогнутых конвейеров, двадцати шести современных стоек регистрации. Система полностью автоматизированная, позволяющая безошибочно сортировать багаж и осуществлять постоянный контроль над его перемещением в системе. В зоне прилёта установлено четыре багажных карусели.

Комплекс оборудования ALSTEF имеет пятиуровневую систему досмотра багажа, обеспечивающую полный контроль над содержимым багажа и защиту от взрывоопасных веществ и других запрещённых к провозу на самолёте предметов.

Здание аэровокзала построено по принципу «второго света».

В цокольном этаже располагаются все бытовые помещения для персонала аэропорта и государственных служб, а также камера хранения и гардероб: пассажиры на время отсутствия в зимнее время могут за умеренную плату сдать на хранение свои тёплые вещи.

На первом этаже находится зона регистрации и зал прилёта пассажиров. Для облегчения маршрута следования трансферных пассажиров стойки регистрации и на внутренние, и на международные рейсы расположены рядом в соответствии с трансферными технологиями, рекомендованными ICAO и IATA. Всего в аэропорту Красноярск обустроено двадцать шесть стоек регистрации на рейс, а также стойки регистрации негабаритного багажа.

На первом этаже размещены пункт полиции, медицинский пункт, места упаковки багажа, сувенирные магазины, туалеты. Также можно посетить кафе быстрого питания, пельменную, аптеку.

В зале прилёта, в стерильной части, резмещены четыре багажных карусели — по две на зону внутрироссийских и зону международных прилётов, не пересекающихся между собой; туалеты, эскалатор для перехода трансферных пассажиров.

На втором этаже, куда ведут панорамные лифты и эскалаторы — общий зал ожидания, комната матери и ребёнка, обычный, а также специализированный туалет для маломобильных людей; представительства авиакомпаний, зона трансферных пассажиров.

Туда же выходят галереи телескопических трапов прибывающих пассажиров.

Единая зона досмотра и залы вылета в «чистой» зоне занимают третий этаж здания аэровокзала. Там расположены многочисленные точки питания различных типов, магазины, в том числе беспошлинной торговли, зона паспортного контроля, галереи телескопических трапов вылетающих пассажиров и так далее.

На четвёртом этаже размещены бизнес-залы и зоны отдыха.

Всего в здании аэровокзала размещено 1 250 кресел для ожидающих рейса пассажиров, из них 320 кресел расположены на первом и на втором этажах (без учёта дополнительных мест в кафе и массажных кресел), 380 мест расположены в зоне внутренних вылетов (без учёта мест в кафе, мест для зарядки телефонов и массажных кресел), 550 мест находятся в зоне международных вылетов (без учёта дополнительных мест).

В аэропорту Красноярск установлена система автоматических объявлений. Она работает на основе алгоритмов объединения звуковых фрагментов.

Планируемый пассажиропоток нового аэровокзала аэропорта Красноярск  — четыре-пять миллионов человек в год.

Первый этаж аэровокзала внутренних вылетов, построенный в 1980 году и занимающий площадь около семнадцати тысяч квадратных метров, реконструирован под аэровокзал особо важных персон.

 

x-plane 11 MSFS 2020

Сценарий
Обновление: 16.03.2021
НАЖМИТЕ, ЧТОБЫ СКАЧАТЬ
СКАЧАТЬ
размер 422,03 MB

Фотоподложка
Обновление: 23.02.2021
НАЖМИТЕ, ЧТОБЫ СКАЧАТЬ
СКАЧАТЬ
размер 798,02 MB

Зимняя фотоподложка
Обновление: 23.02.2021
НАЖМИТЕ, ЧТОБЫ СКАЧАТЬ
СКАЧАТЬ
размер 417,34 MB

 

 

Сценарий
Обновление: 08.03.2021
НАЖМИТЕ, ЧТОБЫ СКАЧАТЬ
СКАЧАТЬ
размер 1,06 GB

 

         
     
         
         
 

 

 

 

 

ЯМБУРГ

 

ICAO: USMQ

Ямбург (ICAO: USMQ) — аэропорт, расположенный 12 км восточнее от поселка Ямбург Ямало-Ненецкого Автономного округа. Аэропорт ежегодно обслуживает около 60 000 пассажиров, преимущественно это работники ПАО «Газпром» и его дочерних предприятий.

Аэродром "Ямбург" является гражданским аэродромом класса «В», свидетельство о государственной регистрации аэродрома № 94 от 20 марта 2015 года. Непосредственно деятельность оператора аэродрома осуществляет структурное подразделение ООО Авиапредприятие «Газпром авиа» Ямбургский филиал.

Принимаемые типы ВС

Ан-2, Ан-12, Ан-24, Ан-26, Ан-72;Ан-76; Ту-134,Ту-154 ; Як-42; Falkon-900; ИЛ-76Т(ТД) с ограничением среднегодовой интенсивности полётов 1 с-вылет в сутки и ограничением массы до 183,5 т. - летом и 10 с-вылетов - зимой. Вертолёты всех типов. Днём и ночью, круглый год; RRJ-95B с ограничением интенсивности полётов 10 сам.-вылетов в сутки в летний период (с 01.05 по 31.10) и без ограничений в зимний период (с 01.11 по 30.04); RRJ-95LR-100 с ограничением интенсивности полётов 2 сам.-выл. в сутки в летний период и без ограничений в зимний период.

Размеры ИВПП, тип и конструкция

ИВПП размером 2435х42 м. Железобетонные плиты ПАГ-14

PCN 25/R/A/X/T- летний период (02.05- 31.10)

PCN 31/R/A/X/T- зимний период (01.11- 01.05)

Оборудование

Аэродром оборудован посадочными системами РМС 2 направления; ОСП 2 направления;

ССО: ОМИ(М-2) 2 направления.

эндоскопическое оборудование для контроля состояния газовоздушных трактов двигателей;
оборудование неразрушающего контроля и анализа масел авиадвигателей
для оперативной замены агрегатов — склад запасных частей

Направления

На самолётах из Ямбурга совершаются рейсы в Москву, Уфу, Екатеринбург, Тюмень, Надым. Вертолёты типа Ми-8 и Ми-26 летают на Мыс Каменный, Тазовский, Заполярное, Новый Уренгой, Газ-Сале и другие оперативные точки.

Ближайшие аэропорты рядом с аэропортом Ямбург: Мыс Каменный - 81 км, Новый Уренгой- 195 км, Надым - 299 км, Бованенково - 375 км, Салехард - 405 км, Тарко-Сале - 364 км, , Сабетта - 406 км.

 

x-plane 11 MSFS 2020

Сценарий
Обновление: 15.07.2021
НАЖМИТЕ, ЧТОБЫ СКАЧАТЬ
СКАЧАТЬ
размер 78,19 MB

Фотоподложка
Обновление: 15.07.2021
НАЖМИТЕ, ЧТОБЫ СКАЧАТЬ
СКАЧАТЬ
размер 40,52 MB

Зимняя фотоподложка
Обновление: 15.07.2021
НАЖМИТЕ, ЧТОБЫ СКАЧАТЬ
СКАЧАТЬ
размер 38,47 MB

 

 

Сценарий
Обновление: 14.07.2021
НАЖМИТЕ, ЧТОБЫ СКАЧАТЬ
СКАЧАТЬ
размер 458,28 MB

 

         
         
         

 

 

 

 

 

 

Авторы проекта и обратная связь | Все порты на одной странице| Планирование полетов
2016 - 2021