Мурмаши, Мурманск

 

ICAO: ULMM

Аэропорт Му́рманск (IATA: MMK, ICAO: ULMM) — международный аэропорт федерального значения в одноимённом городе. Расположен в 4 км юго-западнее посёлка Мурмаши, в 24 км от центра города. В аэропорту базируется «Мурманская авиационная компания». Является одним из узловых аэропортов для авиакомпании Нордавиа.

 

x-plane 11 MSFS 2020

Сценарий
Обновление: 01.01.2021
НАЖМИТЕ, ЧТОБЫ СКАЧАТЬ
СКАЧАТЬ
размер 105,35 MB

Сценарий
Обновление: 01.01.2021
НАЖМИТЕ, ЧТОБЫ СКАЧАТЬ
СКАЧАТЬ
размер 37,44 MB

 

 

Сценарий. Версия 2.0

Обновление: 30.08.2021
НАЖМИТЕ, ЧТОБЫ СКАЧАТЬ
СКАЧАТЬ
размер 22,18 MB

         
         
       
         
     

 

 

 

 

Храброво, Калининград

 

ICAO: UMKK

Аэропорт «Храбро́во» (IATA: KGD, ICAO: UMKK) — международный аэропорт Калининграда. Расположен в 20 км к северо-востоку от центра города (по улице Александра Невского и автостраде Приморского кольца, расстояние 15 км), рядом с одноимённым посёлком. Имеет статус аэропорта федерального значения.

Является аэродромом совместного базирования — помимо гражданской авиации, используется авиацией ФСБ РФ, МЧС РФ, Минобороны РФ. В частности, здесь базируется 398-я отдельная транспортная эскадрилья Балтийского флота ВМФ РФ (самолёты Ан-24, Ан-26).

Генеральный директор ЗАО «Аэропорт Храброво» (с 14 мая 2015 года) — Александр Семёнович Корытный.

В перспективе на базе аэропорта предполагается создать хаб для авиакомпаний (преимущественно бюджетных), осуществляющих перевозки пассажиров из России в страны Европы. К Чемпионату мира по футболу 2018, который будет проходить в Калининградской области и на остальной территории России, аэропорт планирует увеличить свой пассажиропоток до 5 миллионов человек в год.

История

Аэродром Повунден
После Первой мировой войны, когда по Версальскому мирному договору 1919 года Польше была передана часть территории Западной Пруссии, получившая название Польский коридор, Восточная Пруссия превратилась в полуэксклав Свободного государства Пруссия Веймарской республики. Начавшийся в 1929 году мировой экономический кризис особенно сильно затронул Германию. После прихода к власти национал-социалистов во главе с Адольфом Гитлером в 1933 году в стране начались реформы, направленные на восстановление экономики. 16 марта 1935 года Германия отказалась выполнять положения Версальского договора о демилитаризации и восстановила свой военный суверенитет. С этого же года началась милитаризация немецкой экономики.

В 1935 году в Восточной Пруссии близ селения Повунден, входившем в сельский район Кёнигсберг (нем.)русск., была построена взлётно-посадочная полоса 1400х1200 м, создан аэродром Повунден (нем.)русск.. Во время Второй мировой войны, с лета 1943 года, на нём дислоцировалась пятая эскадра «ночных охотников» (нем. Nachtjagd) Люфтваффе.

Советский военный аэродром
27 января 1945 года в ходе Восточно-Прусской операции советские войска заняли аэродром Повунден. 5 по 25 февраля 1945 года на аэродроме базировался полк «Нормандия-Неман». С 1945 года аэродром Повунден начал использоваться советскими ВВС. Аэропорт гражданского воздушного флота в Кёнигсберге был образован в октябре 1945 года на базе аэропорта Девау, одного из старейших в Европе. В июле 1946 года и посёлок, и аэродром Повунден были переименованы в Храброво, город Кёнигсберг — в Калининград, а аэропорт соответственно в Калининградский.

В начале 1950-х годов на аэродроме Храброво была сооружена бетонная взлётно-посадочная полоса длиной 2000 метров и рулёжные дорожки.

Аэропорт совместного базирования
В начале 1960-х в гражданской авиации СССР началось внедрение турбовинтовых самолетов Ан-10 взамен поршневых Ил-14. Аэродром Девау оказался непригодным для приёма Ан-10 и для было решено использовать для гражданской авиации совместно с военными аэродром Храброво. В 1961 году Калининградский аэропорт был объединён в одно предприятие с 64‑й авиационной эскадрильей Белорусского территориального управления гражданского воздушного флота (БТУ ГВФ).

20 марта 1962 года в аэропорту приземлился первый самолет Ан-10, открывший линию Калининград — Минск — Москва. В декабре 1976 года в аэропорту «Храброво» приземлился первый самолет Ту-134А, который прибыл на постоянное место базирования, а с 1 января 1977 года он совершил свой первый рейс на линии Калининград-Москва.

В 1979 году в аэропорту построен пассажирский терминал.

17 июля 1979 года был открыт пассажирский терминал, являвшийся частью строившегося нового комплекса аэропорта. С этого времени пассажирские перевозки начали осуществляться с нового перрона

С июля 1987 года аэропорт стал принимать самолёты Ту-154.

1992 — Предприятие отделяется от Внуковского производственного объединения гражданской авиации и становится самостоятельным ФГУП.
1993 — Первые регулярные международные рейсы из аэропорта Храброво.
Июль 2004 — Начинаются работы в связи со строительством нового пассажирского терминала.
Октябрь 2004 — Начало реконструкции взлётно-посадочной полосы, лицевой части аэропорта, навигационного оборудования.
Август 2007 — Введена в эксплуатацию первая очередь нового аэровокзального комплекса в аэропорту Храброво, пропускной способностью 3 000 000 пассажиров в год.
Декабрь 2008 — «Заморозка» проекта реконструкции аэропорта из-за экономических трудностей КД авиа.
Октябрь 2014 — Начались строительно-монтажные работы в рамках второй очереди реконструкции аэропорта «Храброво», в результате которой произойдёт удлинение взлётно-посадочной полосы до 3,35 км и расширение перрона.
Ноябрь 2014 – Министр транспорта Российской Федерации Максим Соколов принял решение о введении режима «открытого неба» с пятой степенью «свободы воздуха» для аэропорта «Храброво».

Аварии и происшествия

- 1 октября 2008 года произошёл авиационный инцидент с самолётом Boeing 737 компании "КД-авиа". Самолёт с бортовым номером EI-DON произвёл посадку на ВПП без шасси «на брюхо». Жертв и пострадавших не было, самолёт получил повреждения фюзеляжа и мотогондол.
- 4 января 2017 года произошёл инцидент с самолётом Airbus A321 компании «Аэрофлот». Самолёт при посадке выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы. Рейс следовал по маршруту Москва – Калининград. На борту было 167 пассажиров и семь членов экипажа. Жертв и пострадавших не было. Людей эвакуировали через надувные трапы. За помощью к медикам обратились три человека. Лайнер получил повреждения стойки шасси. Аэропорт временно прекратил принимать и отправлять рейсы.

x-plane 11 MSFS 2020

Сценарий
Обновление: 02.01.2021
НАЖМИТЕ, ЧТОБЫ СКАЧАТЬ
СКАЧАТЬ
размер 273,11 MB

Фотоподложка Сергея Мельникова

Фотоподложка
Обновление: 02.01.2021
НАЖМИТЕ, ЧТОБЫ СКАЧАТЬ
СКАЧАТЬ
размер 49,93 MB

Зимняя фотоподложка
Обновление: 02.01.2021
НАЖМИТЕ, ЧТОБЫ СКАЧАТЬ
СКАЧАТЬ
размер 43,75 MB

Наши фотоподложки

Фотоподложка
Обновление: 02.01.2021
НАЖМИТЕ, ЧТОБЫ СКАЧАТЬ
СКАЧАТЬ
размер 159,64 MB

Зимняя фотоподложка
Обновление: 02.01.2021
НАЖМИТЕ, ЧТОБЫ СКАЧАТЬ
СКАЧАТЬ
размер 68,33 MB

Преданный поклонник X-Flight, уральский FlaynGrizzly сделал патч с зимними деревьями для данной сцены

Зимние текстуры деревьев

Обновление: 02.01.2021
НАЖМИТЕ, ЧТОБЫ СКАЧАТЬ
СКАЧАТЬ
размер 30,92 MB

 

Сценарий. Версия 2.0

Обновление: 28.08.2021
НАЖМИТЕ, ЧТОБЫ СКАЧАТЬ
СКАЧАТЬ
размер 30,58 MB

 

Наш друг Влад Тюкин сделал Калининград для Prepar 3D v.4

Сценарий
Обновление: 02.01.2021
НАЖМИТЕ, ЧТОБЫ СКАЧАТЬ
СКАЧАТЬ
размер 672,55 MB

         
         
         
     
         
       

 

Бесовец, Петрозаводск

 

ICAO: ULPB

Петрозаводск (Бесовец).

Аэродром способен принимать самолёты Ил-76Т (с частичной загрузкой), Ил-114, Ту-134, Ан-12, самолёты 3-4 классов (Ан-24, Як-40, Як-42, ATR 42, Embraer EMB 120 Brasilia, SAAB 2000, Sukhoi Superjet 100 и все более лёгкие, а также вертолёты всех типов. Классификационное число ВПП (PCN) 38/R/А/Х/T

Краткая историческая справка авиабазы ВВС

Бесовец является аэродромом совместного базирования и предназначен для приёма воздушных судов государственной и коммерческой авиации. На аэродроме базируется авиационная база, на вооружении которой состоят истребители Су-27. В 2016 году началось перевооружение на Су-35. Авиабаза образована на основе слияния 159-го гвардейского Новороссийского Краснознамённого ордена Суворова истребительного авиационного полка, 177-го Московского истребительного авиационного полка и 9-го гвардейского Виленского истребительного полка. Полки переведены с аэродромов Лодейное Поле и Килпъявр.

Краткая историческая справка Аэропорта

1939—1964 годы: Аэродром Бесовец
1964—1994 годы: Аэропорт Петрозаводск-2
1994—2002 годы: Государственное авиационное предприятие «Аэропорт Бесовец»
2002 год: Закрытое акционерное общество «Аэропорт Бесовец-1»
2002—2009 годы: Закрытое акционерное общество «Аэропорт Петрозаводск»
2009—2011 годы: Автономное учреждение Республики Карелия «Аэропорт Петрозаводск»
с 2012 года: Бюджетное учреждение Республики Карелия «Аэропорт Петрозаводск»

История аэропорта

Военный аэродром Бесовец в Карелии был создан на базе дома отдыха «Маткачи» в районе деревни Бесовец. В августе 1939 года на аэродром приземлился истребительный авиаполк.

В период оккупации (1941 — 1944 годы) аэродром использовался военной авиацией Финляндии.

Строительство нового аэродрома началось 1 сентября 1950 года. Изначально аэродром эксплуатировался Министерством обороны СССР.

В 1964 году аэродром преобразован в аэропорт Петрозаводск-2. В аэропорту построены служебные здания, Петрозаводским авиаотрядом организованы полёты гражданских судов.

В 1990 году из аэропорта открыты международные рейсы.

В 1994 году, в связи с реорганизацией Петрозаводского авиапредприятия, аэропорт преобразован в Государственное авиационное предприятие (ГАП) «Аэропорт Бесовец».

В 1995 году присвоен статус аэродрома совместного базирования для Министерства обороны России и Минтранса России.

В 2001 году на предприятии введено внешнее наблюдение. В 2003 году введено конкурсное производство. Имущество предприятия выкупается ЗАО «Группа „Калевала“». Новый владелец создаёт Закрытое акционерное общество «Аэропорт Петрозаводск».

8 июня 2004 года введён в строй новый аэровокзальный терминал аэропорта. Общая стоимость объекта составила 19 миллионов рублей. Большая часть необходимых средств на строительство была заложена в инвестиционной программе республиканского бюджета.

27 ноября 2008 года Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) запретила принимать и отправлять самолёты аэропорту Петрозаводск.

19 февраля 2009 года Законодательное Собрание Республики Карелия одобрило предложение Главы республики Сергея Катанандова о выделении из регионального бюджета около 47 миллионов рублей на приобретение в государственную собственность аэропорта.

24 апреля 2009 года создано Автономное учреждение Республики Карелия «Аэропорт Петрозаводск».

1 декабря 2009 года завершилась модернизация светосигнального оборудования аэропорта, после чего у аэропорта появилась возможность работать и в тёмное время суток.

В июле 2011 года глава Карелии Андрей Нелидов и министр обороны России Анатолий Сердюков решили, что военные передадут часть земель аэропорта Бесовец в республиканскую собственность. Это необходимо для того, чтобы республика имела законное основание для вложения инвестиций в расширение и модернизацию аэропорта вблизи посёлка Бесовец.

30 мая 2015 года у аэропорта «Петрозаводск» закончилось действие сертификата по авиационной безопасности, и с этого дня были отменены рейсы на Москву.

С 2015 г. Бюджетное учреждение Республики Карелия "Аэропорт «Петрозаводск» является также авиакомпанией — имеет сертификат эксплуатанта для осуществления коммерческих воздушных перевозок 3 Ми-8Т.

С января 2016 г. регулярные пассажирские полеты из аэропорта возобновлены.

 

Сценарий
Обновление: 01.01.2021
НАЖМИТЕ, ЧТОБЫ СКАЧАТЬ
СКАЧАТЬ
размер 93,34 MB

Фотоподложка
Обновление: 01.01.2021
НАЖМИТЕ, ЧТОБЫ СКАЧАТЬ
СКАЧАТЬ
размер 1,45 GB

Зимняя фотоподложка
Обновление: 01.01.2021
НАЖМИТЕ, ЧТОБЫ СКАЧАТЬ
СКАЧАТЬ
размер 937,89 MB

 

 

         
 

Талаги, Архангельск

 

ICAO: ULAA

Первоначальное название Талаги носили два хутора и небольшая деревня, расположенные в Соломбальской волости Архангельского уезда Архангельской губернии.

Аэродром Талаги был построен летом 1942 года под руководством представителя ГКО Ивана Дмитриевича Папанина как военный аэродром с покрытием ВПП из деревянных решёток, заполненных гравием.

Используется как гражданский аэропорт с 1963 года. Первыми типами самолётов, начавшими выполнять рейсы из аэропорта, были Ли-2, Ил-14, Ан-24, Ил-18 и Як-40.

На аэродроме дислоцировались в период с 27 июля 1953 года по 01 июля 1960 года 878-й истребительный авиационный Калинковичский ордена Суворова полк на самолётах МиГ-15 и МиГ-17 до своего расформирования
518-й истребительный авиационный Берлинский ордена Суворова полк (войсковая часть 42192), входивший в состав 10-й отдельной армии ПВО (Архангельская армия ПВО). В октябре 1966 года 518-й иап первым в войсках ПВО получил на вооружение Ту-128, в 1980-х полк был перевооружен на самолёты МиГ-31. В 1998 году 518 иап был расформирован.

22 июня 1999 года в Талажском авиагородке в память о полке был поставлен на вечную стоянку самолёт МиГ-31.

С 1998 год на аэродроме базируется 89-е отдельное авиационное звено 21-го корпуса ПВО. С 2014 года и по настоящее, был переведен в состав отдельный транспортный смешанный авиационный полк Западного военного округ. В составе 2 Ми-8МТВ-5 и 2 Ан-26.

С ноября 2009 года аэропорт получил допуск к приёму и отправке Airbus A319 и Airbus A320.

Начало реконструкции — 2011 год. С участием «Ленаэропроекта» началась реконструкция аэровокзального комплекса. Работы ведутся поэтапно. На первом этапе предполагается строительство вставки между двумя терминалами. На первом этаже новостройки с одной стороны будет располагаться современный зал прилета с транспортером, с другой — зал международного вылета.

На втором этаже расположатся зал ожидания, помещения авиакомпаний и ряд коммерческих предприятий. Во вторую очередь предлагается реконструировать первый павильон. Технологическую зону расширят в сторону перрона, а для пассажиров бизнес-класса планируется сделать отдельный блок. Автостоянки будут размещены справа от первого павильона. Посадка в самолет будет производиться прямо из аэровокзального комплекса по телетрапам .

По завершении работ аэропорт сможет принимать без ограничения все современные воздушные суда. Значительно повысится безопасность и комфортность аэровокзала — появятся дополнительные лифты, транспортеры, системы безопасности.

В проекте нового здания-вставки учтены все требования по технологии работы служб аэропорта. Помимо функциональных требований, разработчики проекта учитывают и эстетику: внешне реконструированные здания с витражными стеклами и разной окраской должны будут напоминать Северное сияние. Производство строительных работ предусматривается без перерыва в работе аэропорта.

АО «Аэропорт „Архангельск“» включен в целевую программу развития транспортной системы России, подпрограмму «Гражданская авиация».

x-plane 11 MSFS 2020

Сценарий
Обновление: 09.02.2021
НАЖМИТЕ, ЧТОБЫ СКАЧАТЬ
СКАЧАТЬ
размер 169,54 MB

Фотоподложка
Обновление: 02.01.2021
НАЖМИТЕ, ЧТОБЫ СКАЧАТЬ
СКАЧАТЬ
размер 1,01 GB

Зимняя фотоподложка
Обновление: 02.01.2021
НАЖМИТЕ, ЧТОБЫ СКАЧАТЬ
СКАЧАТЬ
размер 521,24 MB

Сценарий. Версия 2.0

Обновление: 28.08.2021
НАЖМИТЕ, ЧТОБЫ СКАЧАТЬ
СКАЧАТЬ
размер 66,3 MB
         
         
         
         
         
         
     
         

 

 

 

 

Авторы проекта и обратная связь | Все порты на одной странице| Планирование полетов
2016 - 2021