Первоначальное название Талаги носили два хутора и небольшая деревня, расположенные в Соломбальской волости Архангельского уезда Архангельской губернии.
Аэродром Талаги был построен летом 1942 года под руководством представителя ГКО Ивана Дмитриевича Папанина как военный аэродром с покрытием ВПП из деревянных решёток, заполненных гравием.
Используется как гражданский аэропорт с 1963 года. Первыми типами самолётов, начавшими выполнять рейсы из аэропорта, были Ли-2, Ил-14, Ан-24, Ил-18 и Як-40.
На аэродроме дислоцировались в период с 27 июля 1953 года по 01 июля 1960 года 878-й истребительный авиационный Калинковичский ордена Суворова полк на самолётах МиГ-15 и МиГ-17 до своего расформирования
518-й истребительный авиационный Берлинский ордена Суворова полк (войсковая часть 42192), входивший в состав 10-й отдельной армии ПВО (Архангельская армия ПВО). В октябре 1966 года 518-й иап первым в войсках ПВО получил на вооружение Ту-128, в 1980-х полк был перевооружен на самолёты МиГ-31. В 1998 году 518 иап был расформирован.
22 июня 1999 года в Талажском авиагородке в память о полке был поставлен на вечную стоянку самолёт МиГ-31.
С 1998 год на аэродроме базируется 89-е отдельное авиационное звено 21-го корпуса ПВО. С 2014 года и по настоящее, был переведен в состав отдельный транспортный смешанный авиационный полк Западного военного округ. В составе 2 Ми-8МТВ-5 и 2 Ан-26.
С ноября 2009 года аэропорт получил допуск к приёму и отправке Airbus A319 и Airbus A320.
Начало реконструкции — 2011 год. С участием «Ленаэропроекта» началась реконструкция аэровокзального комплекса. Работы ведутся поэтапно. На первом этапе предполагается строительство вставки между двумя терминалами. На первом этаже новостройки с одной стороны будет располагаться современный зал прилета с транспортером, с другой — зал международного вылета.
На втором этаже расположатся зал ожидания, помещения авиакомпаний и ряд коммерческих предприятий. Во вторую очередь предлагается реконструировать первый павильон. Технологическую зону расширят в сторону перрона, а для пассажиров бизнес-класса планируется сделать отдельный блок. Автостоянки будут размещены справа от первого павильона. Посадка в самолет будет производиться прямо из аэровокзального комплекса по телетрапам .
По завершении работ аэропорт сможет принимать без ограничения все современные воздушные суда. Значительно повысится безопасность и комфортность аэровокзала — появятся дополнительные лифты, транспортеры, системы безопасности.
В проекте нового здания-вставки учтены все требования по технологии работы служб аэропорта. Помимо функциональных требований, разработчики проекта учитывают и эстетику: внешне реконструированные здания с витражными стеклами и разной окраской должны будут напоминать Северное сияние. Производство строительных работ предусматривается без перерыва в работе аэропорта.
АО «Аэропорт „Архангельск“» включен в целевую программу развития транспортной системы России, подпрограмму «Гражданская авиация».