Аэропорт Спиченково — международный аэропорт федерального значения города Новокузнецка. Расположен в Прокопьевском районе, в двадцати километрах западнее центра Новокузнецка. Аэропорт соседствует с посёлками Красный Углекоп и Спиченково, являющимися частью Зенковского района города Прокопьевска, деревней Лучшево и поселком Калачево Прокопьевского района Кемеровской области.
В составе аэропортового комплекса имеется аэровокзал и цех бортового питания, рассчитанные на обслуживание двухсот пассажиров в час, а также ресторан, бар, столовая, гостиница на 97 мест, зал для обслуживания пассажиров первого и бизнес класса, охраняемая автостоянка, комната матери и ребёнка.
Новокузнецкое авиапредприятие было основано 17 августа 1952 года путём слияния нескольких ведомственных авиаколлективов и постановки их имущества на баланс Западно-Сибирского управления Гражданского воздушного флота (ГВФ). Местом базирования выбрали аэродром Абагур. Первым командиром был назначен Муравьев Михаил Федорович. Приказ о назначении подписал начальник Западно-Сибирского управления ГВФ подполковник Быков Н. Н., впоследствии генерал-лейтенант, заместитель министра гражданской авиации.
Объединение разрозненных авиаколлективов в одно предприятие оказало благотворное влияние на развитие авиации на юге Кузбасского региона. На смену легендарным самолётам По-2 в январе 1953 года был получен первый самолёт Ан-2. C 1952 по 1967 год Новокузнецким Государственным авиационным предприятием эксплуатировались самолёты Як-12, Ан-2, вертолёты К-15, Ми-1, Ми-4.
В марте 1954 года организован 184-й авиаотряд из всех авиаотрядов, находящихся в районе Новокузнецка, и с 18 января 1955 года на должность командира 184 лётного отряда был назначен Софронов Александр Иванович. С началом эксплуатации самолётов Ан-2, Як-12 и вертолётов Ми-1, Ми-4 увеличился численный состав авиаотряда, и к концу 1956 года он насчитывал уже 172 человека. Вместе с численностью и техническим парком рос объём выполняемых работ по обслуживанию и перевозкам пассажиров и удовлетворению потребностей народного хозяйства. Открывались новые рейсы на Новосибирск, Кемерово, Томск и другие населённые пункты.
С получением вертолётов Ми-1 и Ми-4 география полётов значительно расширилась. Начиная с 1960 года, предприятие принимает активное участие по освоению нефтегазовых месторождений Томской, Тюменской областей. В апреле 1964 года 184-й авиаотряд полностью перебазировался в Бунгур. С 11 июня 1965 года по 9 октября 1967 года предприятие возглавлял Мамаев Михаил Никифорович. С октября 1967 года по 16 декабря 1971 года руководил авиапредприятием Рыжаков Николай Васильевич. В этот период проводилась интенсивная работа на самолётах Ан-2 по обеспечению нужд сельского хозяйства. Самолёты Ан-2 Новокузнецкого авиапредприятия работали на полях Кемеровской области, Узбекистана, Казахстана и других регионов Советского Союза, внося свой вклад в повышение урожайности полей и обеспечение сбора хлопка.
В 1968 году был введён в строй современный аэропорт «Новокузнецк» в районе посёлка Спиченково, включающий в себя взлётно-посадочную полосу с твёрдым покрытием, аэровокзал, гостиницу и всю необходимую инфраструктуру для обеспечения жизнедеятельности авиапредприятия. С этого года и по 1985 год авиапредприятие выполняло воздушные перевозки на самолётах Ил-14, Ан-24, Ил-18 и вертолётах Ми-2, Ми-4, Ми-8. Жители юга Кузбасса получили возможность улететь в Москву, на Дальний Восток и курорты Черноморского побережья на самолётах Ил-18.
С 1971 года по 20 сентября 1981 года командиром авиапредприятия был Терзогло Мелети Анастасович. 21 сентября 1981 года авиапредприятие возглавил Калинцев Борис Иванович и руководил им до 26 февраля 1998 года.
В 1985 году завершено строительство новой ВПП длиной 2680 м и начались регулярные полёты самолётов Ту-154.
В 1986 году введён в эксплуатацию комбинат общественного питания с столовой и цехом бортового питания.
С 1990 года самолётами Ту-154 Новокузнецкого объединённого авиаотряда стали выполняться рейсы на Москву.
В 1991 году начато строительство нового здания аэровокзала, котельной, двух ангаров, аварийно-спасательной станции.
К 1993 году в авиапредприятии насчитывалось 9 самолётов Ту-154, из них 3 самолёта Ту-154М и 6 — Ту154Б, 6 самолётов Ан-24, 5 самолётов Ан-26, 10 вертолётов Ми-8 и 10 вертолётов Ми-2.
В 1995 году введено в эксплуатацию здание амбулатории для медицинского обслуживания работников авиапредприятия. Численность работников к 1996 году −1464 человека.
К 1998 году расширилась география полётов не только по России — выполнялись международные чартерные рейсы.
К началу 1998 года в предприятии сложилась крайне сложная финансовая обстановка. В результате 26 февраля 1998 года Арбитражный суд Кемеровской области ввёл арбитражное управление предприятием и назначил Белозёрова Виктора внешним управляющим.
25 августа 1999 года ЗАО «Аэрокузбасс» на открытых торгах приобрело имущественный комплекс ОАО «Аэрокузнецк». В ноябре 2000 года введён в действие ангар для выполнения любых форм технического обслуживания и доработок на самолётах класса Ту-154 и ниже.
12 ноября 2001 года ЗАО «Аэрокузбасс» преобразовано в ООО «Аэрокузбасс».
5 апреля 2012 года аэропорту Новокузнецка присвоен статус международного. 15 декабря 2012 года выполнен первый международный рейс в Бангкок Выполняются рейсы в Красноярск, планируется открыть рейсы в Новосибирск, Иркутск и Томск[источник не указан 2977 дней].
25 сентября 2018 Кемеровский облсовет принял решение о присвоении аэропорту Новокузнецк-Спиченково имени Бориса Волынова