НАЛЬЧИК

 

 

 
Сценарий
Обновление: 28.04.2022
Скачать напрямую или через торрент
СКАЧАТЬ / TORRENT
размер 74,36 MB

Фотоподложка
Обновление: 01.01.2021
Скачать напрямую или через торрент
СКАЧАТЬ / TORRENT
размер 362,79 MB

Зимняя фотоподложка
Обновление: 01.01.2021
Скачать напрямую или через торрент
СКАЧАТЬ / TORRENT
размер 348,53 MB

Сценарий
Обновление: 28.04.2022
Скачать напрямую или через торрент
СКАЧАТЬ / TORRENT
размер 82,11 MB

 

 

 

 

ICAO: URMN

Аэропорт Нальчик был организован в 1945 г. на базе аэродрома Осоавиахима. Земельный участок площадью 140 га, небольшое помещение складского типа и сарайчик – с такой базы начинался аэропорт Нальчик. В 1975 г. начинается строительство ИВПП. Тогда же из аэропорта Нальчик выполнялись рейсы на Ростов, Воронеж, Москву, Грозный на самолетах Ан-24 и Як-40. В октябре 1976 г. командиром Нальчикского ОАО был назначен В. Соловей. В I квартале 1977 г. завершились работы по удлинению ИВПП для приема самолетов Ту-124, Ту-134, Ил-18, Ан-12, Як-42, и в связи с ремонтом ВПП аэропорта Минеральные Воды часть рейсов оттуда была переведена в аэропорт Нальчик. В 1978 г. из аэропорта Нальчик было отправлено 137 тысяч пассажиров. В 1991 г. аэропорт Нальчик имел регулярные маршруты в города: Москву, Одессу, Львов, Ростов-на-Дону, Волгоград, Астрахань, Воронеж, Мары, Тбилиси, Саратов, Горький, Донецк, Липецк, Тамбов, Ашхабад, Актюбинск, Кустанай, Краснодар, Симферополь, Гурьев, Шевченко, Куйбышев, Элисту, Балаково, Небит-Даг, Киев, Харьков. В 1992 г. в связи с экономическими преобразованиями в стране и их негативными последствиями практически прекратились полеты на самолетах Ан-24, Як-40 по перевозке пассажиров, стал резко сокращаться и учитывая эти обстоятельства и положения, выдвинутые в постановлении Совета Министров РФ в развитии Кабардино-Балкарии как курорта всероссийского значения, в одном из пунктов которого говорилось о выделении трех самолетов Як-42 для аэропорта Нальчик, командир ОАО Метов Х.Т. принял решение о переподготовке семи экипажей на самолет Як-42 в СК УТЦ. Параллельно прошел переподготовку ИТС, началось оснащение и наземной технической базы для эксплуатации самолетов Як-42. В июне 2002 г. был образован ФГУП «Эльбрус-Авиа». По состоянию на 01.01.2008 г. ФГУП «Эльбрус-Авиа» располагало воздушными судами: — самолеты Як-42 — 3 ед. (2 – собственные, 1 – в лизинг); — самолеты Як-40 — 3 ед. (собственные); — вертолеты Ми-8Т — 3 ед. (собственные); — вертолеты Ми-8 МТВ-1 — 2 ед. (собственные); — вертолеты Ми-2 — 22 ед. (собственные). 14 мая 2013 года Федеральное Государственное унитарное предприятие «Эльбрус-Авиа» прекратило свою хозяйственную деятельность. С 15 мая 2013 года главным оператором Международного аэропорта Нальчик является ООО «Аэрокомплекс». Авиапредприятие имеет действующий сертификат № 056 А-М на аэродром Нальчик (выдан Межгосударственным авиационным комитетом), удостоверяющий, что аэродром соответствует сертификационным требованиям и пригоден для международных полетов. Сегодня Международный аэропорт Нальчик принимает и обслуживает самолеты ЯК-40, ЯК-42, АН-24, АН-26, АН-12, ИЛ-18, ТУ-134, CRJ 100-200, B 737-300, B 737-400, B 737-500, B 737-700, B 737-800, А-319, А-320, SSJ-100 и вертолеты всех типов.

Пропускная способность аэропорта:

- на внутренних воздушных линиях — 200 пассажиров в час, 30 тонн груза в сутки;
- на международных линиях — 60 пассажиров в час.
Услугами международного аэропорта Нальчик в 2016 году воспользовались 195 230 пассажиров, в то время как в 2015 году — 105 523 пассажира. Рост пассажиропотока составил более 85 %.
За год 164 880 человек перевезено на внутренних рейсах и 29 492 пассажира обслужено на зарубежном направлении.
Аэровокзал располагает VIP-залом и залом для обслуживания официальных делегаций.
Гражданский аэродром Нальчик совместного базирования с Минобороны и МВД класса «Г», имеет Свидетельство № 14-122 о государственной регистрации и годности аэродрома к эксплуатации, срок действия Свидетельства по 15.07.2017 и Сертификат МАК о пригодности для международных полетов № 056 А-М, срок действия Сертификата до 31.03.2020, категория уровня требуемой пожарной защиты (УТПЗ): 7 (седьмая).

Авиапредприятие имеет действующий комплексный сертификат соответствия на аэропортовую деятельность в аэропорту Нальчик № ФАВТ А.02053 со сроком действия до 14 декабря 2013 г., выданный Федеральным агентства воздушного транспорта, а также сертификаты соответствия на следующие виды аэропортовой деятельности в аэропорту Нальчик.
На территории аэропорта находится Нальчикская региональная спасательная база (РПСБ) — филиал ФКУ «Южный авиационный поисково-спасательный центр», которая осуществляет круглосуточное дежурство вместе с дежурным вертолетом для выполнения поисковых и аварийно-спасательных работ в зоне ответственности радиусом 300 км.
В аэропорт можно проехать автобусом или маршрутным такси 17-го или 24-го маршрутов. Из населённых пунктов КБР в г. Нальчик ходят пригородные автобусы. На привокзальной площади имеются ресторан «Оазис», кафе «Аэро», гостиница. На территории авиапредприятия имеются столовая, здравпункт.
Географическое расположение аэропорта Нальчик вблизи государственной границы Российской Федерации позволяет выполнять международные коммерческие воздушные перевозки на допущенных к приему ВС без промежуточных посадок в следующие регионы: СНГ, Ближний Восток, Европу, Африку.